Мировая премьера первого русского кинокомикса прошла в Берлине
"Майора Грома" впервые показали на киноэкране. Это был закрытый показ в рамках Берлинского кинофестиваля — только для своих.
Европейский кинорынок, который прямо сейчас проходит в Берлине, — это чуть ли не более важная часть Берлинского фестиваля, чем конкурсные программы. Здесь кинематографисты с этого континента и не только договариваются о международном прокате, совместном производстве. Короче, подписывают длинные и серьёзные договоры.
В маленьких просмотровых залах кинорынка за эти полторы недели покажут сотни фильмов. Залов настолько много, что один из них находится прямо в Берлинском доме представителей — историческом здании мэрии. Здесь и показали короткометражную картину "Майор Гром", первую в истории экранизацию российского комикса.
На показ пришли российские и иностранные журналисты, а также свои: партнёры, продюсеры, актриса Катерина Шпица. Из Москвы специально для показа прилетели авторы фильма, продюсер Артём Габрелянов и режиссёр Владимир Беседин.
Кино
Кино хорошее.
Это комедийный боевик, в высшей степени симпатичный, динамичный и по-хорошему безбашенный. В нём нет какой-то высокой морали или серьёзного культурного дискурса, мол, любой супергерой — это полубог, как в "Бэтмене против Супермена", или типа того. Как критик, должен признать, что короткометражка может даже показаться глуповатой. Тем не менее в этой неосмысленности видится также и огромное обаяние: в конце концов, для российского развлекательного кино это в любом случае прорыв. Ненатужно у нас снимать пока не умеют.
По сюжету группа неизвестных злодеев в масках хоккеистов из того самого мультфильма "Шайбу! Шайбу!" грабит банк. Они забегают, стреляют, орут и сыплют шутками в одну строку. Хорошо, что в банке оказывается майор Гром, главный герой отечественного комикса про следака, который почти что Бэтмен, только без маски и в красивом пальто.
За режиссёра Владимира Беседина говорит его ютубное прошлое. Когда-то он был одним из первых интересных видеоблогеров, делал непристойное, но очень смешное шоу "Гаффи Гаф", стилизованное под детскую передачу. Так вот, "Майор Гром", учитывая высокое качество продакшена, выглядит именно как хороший и дорогой постановочный ролик влогеров, то есть как сделанное с энтузиазмом и без лишних самоограничений мини-кино.
Обязательно дождитесь большой премьеры на Лайфе: я рад, что премьера этой картины пройдёт у нас и что я могу её хвалить.
Реакция
Всё прошло отлично.
На кинорынке фильмы смотрят не такие толпы, как на народных премьерах, зато все люди важные.
Например, Катерина Шпица считает, что этим фильмом можно улучшить репутацию российской полиции:
— Очень круто. Мне кажется, это прекрасный задел на полнометражное кино. Идея очень оригинальная, шутки классные. Очень необычный образ не всегда удачливого героя. Мне понравилось, что улучшается имидж правозащитников нашего государства, потому что в этом комиксе полиция красивая, натренированная. Очень яркие персонажи, в том числе классно сделаны грабители. В общем, стильно, честно, хлёстко, круто. Монтажом какие-то вещи подкрутить, чтобы шутки выстреливали не в девятку, а в десятку, и будет вообще класс.
Американский продюсер и сценарист, посетивший показ, также остался в восторге:
— Думаю, что это кино может понравиться американцам так же, как и русским. Я бы хотел увидеть больше. Больше всего понравился главный герой, майор Гром, очень харизматичный. Всегда важен главный герой и злодеи, они тоже хорошие, без них не получилось бы истории.
По его мнению, для американского и европейского зрителя не составит труда понять юмор "Майора Грома":
— Если они продолжат в том же духе, то это будет история, которая понравится и американскому зрителю, да. Я думаю, что шутки будут понятны. Юмор не имеет территориальной привязки. Возможно, некоторые шутки могут быть непонятны из-за языка, но люди-то везде одинаковые.
Планы
Радостные после хорошо прошедшего показа авторы "Грома", Артём Габрелянов и Владимир Беседин, на Берлинале оставаться не стали. Этот снобский фестиваль всё-таки чужд их стилю: короткометражку не получилось пристроить ни в одну из местных высокопарных программ, здесь просто нет места развлекательному кино для широкого зрителя. Создатели даже посмеиваются над артхаусом:
— Мы хотим, чтобы люди расслаблялись и получали кайф именно от того, что смотрят развлекательное кино. Не какое-то внежанровое и авторское кино, где летит пакет, лают собаки, грустный голубь клюёт крошки хлеба с руки бомжа. Мы вот хотим сразу заинтересовать зрителя, поэтому у нас в первые сорок секунд уже идёт экшен.
Реакция первых зрителей безусловно порадовала режиссёра Владимира Беседина:
— Для нас одинаково важна была и реакция людей, и просто первый раз увидеть фильм на кинопроекторе. До этого мы долго занимались цветокоррекцией, видели фильм только на ноутбуке, не слышали многоканальный звук, сделанный специально для кинотеатров. Хотелось увидеть также реакцию западной аудитории. И люди реагировали именно в те моменты, которые мы заложили. Это хорошо, ведь важная особенность нашего фильма в том, что сценарий построен не на стереотипах, а на архетипах. Мы не закладывали туда ничего, что закладывают часто многие кинопроизводители: горящие темы, актуальные треки, которые вот сейчас гремят. Мы хотели сделать в хорошем смысле вечный продукт, который будет понятен на любых территориях. В США, где мы показывали фильм, люди тоже смеялись там, где нужно, у них не было никаких проблем с ментальностью.
Гости были вовсе не случайными, рассказал продюсер Артём Габрелянов:
— Была Линда, она работает в Lakeshore Entertainment на высокой должности. Эта компания выпускает независимое американское кино: серию "Другой мир", например. Ещё был представитель компании Стэна Ли на показе, мы с ними ведём переговоры. Я надеюсь, что имя Стэна Ли появится в титрах.
В дальнейшем Bubble Studios планируют вырастить из короткометражки большой двухчасовой фильм, а затем и комиксную киновселенную из семи фильмов по мотивам других серий. Сейчас же авторы хотели для начала представить героя.
— Нам нужно было показать героя, сделать его ненадуманным, простым. В полнометражке мы добавим к этому мощную детективную линию. Если говорить с помощью референсов, то в коротком метре мы собрали такого "Крепкого орешка" в плане сочетания экшена и юмора, а в фильме добавим к этому миксу детектив из фильма "Семь" Финчера. Так мы зацепим любого зрителя, — отметил Артем Габрелянов.
Бюджет будущего полнометражного фильма про майора Грома, который вырастет из короткометражки, составит около 5 миллионов долларов. Артём сообщил, что уже сейчас ведутся переговоры с большими людьми из мира кино по денежным вопросам:
— Мы хотим найти людей, которым будет интересно давать деньги на проект, чтобы они не просто подписывали чеки, а чтобы им было это интересно. Часто люди просто деньги отмывают, а есть те, кто за каждую копейку командуют. Люди должны доверять нам в плане производства. Есть уже определённая гарантия финансирования. Мы уже встречались с крупными игроками на рынке: продюсерами Александром Роднянским, Дмитрием Рудовским. Они заинтересованы в совместной работе.