Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 февраля 2017, 12:00

Виртуальный мир под ключ. Обзор игрового ПК Alienware Aurora R5 и шлема HTC Vive

Лайф протестировал полностью готовое решение для погружения в виртуальную реальность, состоящее из игрового ПК Alienware Aurora R5 и шлема виртуальной реальности HTC Vive. Мы взяли обычную городскую квартиру и попытались понять, насколько это удобно, когда фантастические миры разворачиваются непосредственно в гостиной или спальне.

Коллаж: © L!FE. Фото: © steampowered.com © L!FE

Коллаж: © L!FE. Фото: © steampowered.com © L!FE

Виртуальная реальность — один из самых главных, важных и крутых трендов последнего времени. Возможность в прямом смысле с головой окунуться в мир видеоигр, почувствовать себя на месте главного героя и своими глазами взглянуть на окружающий вас мир — всё действительно очень круто, современно. Даже если это можно сделать где-нибудь в специально отведённом месте. А если это можно сделать это дома, то это полный отрыв башки: "Ребята, будущее уже наступило!".

И если вынести за скобки различные игрушки вроде шлемов к телефонам, которые сейчас наводнили рынок — от Samsung Gear VR и до Xiaomi и Google, то выбор остаётся не так уже велик — шлемы Oculus и HTC.

И когда к нам в руки попала VR гарнитура HTC Vive, то мы решили проверить главное — понять, насколько это хорошо не в вакууме, а в реальных "полевых условиях", и принесли Vive домой. 

Комплект HTC Vive — один из самых дорогих представителей жанра на рынке — практически 70 000 рублей. Шлем гарнитуры использует частоту обновления в 90 Гц. Разрешение экрана составляет 2160х1200. Внутри самого устройства используется множество самых разных датчиков: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования. Для точного отслеживания положения HTC Vive и его контроллеров в пространстве используются две пассивные внешние станции Lighthouse.

Анпакинг

Первое, что сразу бросается в глаза, когда начинаешь распаковывать коробку, — просто огромное количество проводов и общая "сложность", я бы даже сказал, "громоздкость" всей конструкции. Поставить 2 станции, откалибровать их, найти верную точку в пространстве, правильно поставить весь этот набор в комнате, подключить просто огромный кабель от самих очков (который идёт прямо из головы и выглядит на самом деле жутко), всё это верно настроить — если вы берёте HTC Vive, то будьте к этому готовы.

А если вы хотите развлечь VR гостей на вечеринке, то будьте готовы всё это настраивать по сто раз: одно неверное движение "постороннего" человека перед датчиками, на их фоне, ещё где-то — и всё необходимо калибровать опять.

Гвоздями к стене

Один только пример — внешние датчики нужно установить на штативы или закрепить на стенах при помощи саморезов и дюбелей. Ну, то есть ваша уютная гостиная с мебелью в стиле ампир одномоментно превращается в прибежище гика.

Два этих датчика как бы призваны сделать ваше погружение максимально комфортным, "настоящим" и удобным — но по факту проблем с ними столько, что вся эта "удобность" как-то не замечается. Да, они играют большую роль в реализме HTC Vive, они позволяют создать виртуальную "клетку", в которой и будет всё происходить и которая защитит вас от столкновений со стенами, но их эргономика и адаптивность просто убивают.

Добавьте сюда и тот факт, что станции Vive требуют от игрока действительно много места в пространстве. Мы пробовали HTC Vive в двух доступных режимах — маленькая комната и большая комната. Причём помещение было достаточно большим по российским меркам — более 14 квадратных метров. Только программу калибровки постоянно что-то не устраивало, и она просила больше и больше места. В какой-то момент, чтобы датчики наконец-то увидели шлем, нам пришлось заставить фотографа взять один из них в руку, а шлем на время поставить на полуметровую коробку, чтобы гарнитура могла отрегулировать высоту.

А самое грустное — вся эта ужасная эргономика убивает все плюсы HTC Vve, которые тут тоже есть.

Есть и плюсы

Во-первых, всё сложено в компактную коробку, где есть действительно всё необходимое. Да-да, даже пресловутые саморезы и дюбеля.

Во-вторых, инструкция по установке и настройке, размещённая на сайте, очень понятная и рассчитана на обычного пользователя, а не на гика.

В-третьих, сами пульты управления. Они очень удобные, органично ложатся в руку, и, играя в очках, ты интуитивно чувствуешь каждую кнопку или курок под рукой. Пальцы не устают держать контроллер, даже когда начинается много экшена и руки приходится реально напрягать.

Во вторых, картинка с самих очков. Тут получилось неоднозначно. С одной стороны, картинка местами очень размытая и мыльная, часто происходит расфокус и как бы заваливается горизонт самих очков. Но, с другой стороны, когда я запустил Serious Sam, я забыл вообще обо всём. Степень погружения была настолько глубокой, что я выпал из жизни на часа полтора как минимум. Картинка была сочной, не проседала, не появлялось каких-то белых пятен, и я реально чувствовал себя в центре событий. Правда, потом произошёл очередной расфокус изображения и настраивать всё пришлось по новой… примерно на этом месте мне и стало всё ясно.

К чему подключать?

Немаловажно и то, к чему вы будете подключать игровой комплект. Стандарт VR Ready начал активно внедряться только минувшим летом, и первые компьютеры были показаны на выставке Computex-2016 на Тайване. Особенно интересно смотрел комплект MSI, разместивших системный блок в рюкзаке, что существенно повышает мобильность. Ну, насколько можно считать мобильным человека, таскающего за плечами тяжеленный десктоп.

В России таких устройств пока не так много, так что мы использовали ультимативное решение — игровой системный блок Dell Alienware Aurora R5.

Внутри впечатляющего корпуса размещены процессор 4-ядерный процессор Intel Core i7 6700K, работающий с частотой 4 ГГц, 32 Гб оперативной памяти и 2 видеокарты GeForce GTX 1080 с 8192 Мб видеопамяти. Звучит очень внушающее, согласитесь?

Что очень важно при подключении Vive — передняя панель оснащена 4 разъёмами USB 3.0 плюс стандартные для ПК разъёмы для наушников и микрофона. Но это ещё не всё: на задней панели размещено целых 8 разъёмов USB 2.0 и 3.0, 3 HDMI и стандартный DVI, кстати, за счёт этого к системнику можно подрубить целых три 4К-монитора. Не знаю зачем, но можно.

Alienware — это отличное "готовое"(в том числе и VR-готовое) решение игрового компьютера, которое справляется со всеми, в том числе и чрезвычайно сложными задачами. Если вы не хотите долго мучиться с подбором и установкой железа, оптимизацией и прочими скучными делами, то Aurora станет для вас отличной покупкой. Да, он не избавит вас от тормозов полностью, но они станут настолько мизерны, что вы их просто не будете замечать. Вы покупаете компьютер, ставите на него игры и не думаете больше ни о чём, забыв про долгую вычитку "минимальных системных требований" перед покупкой новой игры. В этом плане системные блоки дочки Dell на равных противостоят тем самым игровым консолям, которые и основываются на принципе "купи и играй".

Есть лишние четверть миллиона?

Что в итоге? Если у вас есть огромная куча денег (связка HTC Vive и Dell Alienware Aurora обойдётся вам минимум в 320 000 рублей), много места в квартире (в идеале отдельная "лишняя" комната) и вы хотите играть очень удобными пультами в неплохих очках, то это решение вам определённо подойдёт. Но если вы вдруг не миллионер со странной склонностью мучить свои глаза и нервы, то вряд ли это для вас. Да, эта гарнитура даёт очень крутое чувство погружения, но, пока вы до этого погружения доберётесь, сил, нервов и желания на что-либо ещё у вас не останется. А на рынке тем временем есть много конкурентов, которые, может быть, и менее крутые, но гораздо дружелюбнее к пользователю.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров