Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 февраля 2017, 13:03

Третий китайский авианосец будет оснащён паровой катапультой

Фото: © East News/Xinhua/Photoshot/REPORTER

Фото: © East News/Xinhua/Photoshot/REPORTER

Китай строит уже третий авианосец, при этом его проект значительно отличается от предыдущих. Например, он будет оборудован минимум тремя паровыми катапультами для запуска палубной авиации.

Третий авианосец Китая будет оснащён не трамплинами, как два предыдущих, а паровыми катапультами. В данный момент ведётся подготовка к началу его строительства. Тип 002 будет уже совершенно другим проектом, не похожим на "Ляонин" и "Шаньдун", сообщает China South Morning Post.

По меньшей мере три паровые катапульты будут установлены на третьем китайском авианосце. Ранее сообщалось о том, что авианосец может также быть оборудован электромагнитными катапультами и ядерной силовой установкой, однако китайские эксперты опровергли эти слухи. По их мнению, невозможно разработать абсолютно новое поколение авианосцев всего за несколько лет.

image

Третий китайский авианосец оборудуют паровыми катапультами по американскому образцу

Фото: © wikipedia.org

Однако даже паровые катапульты станут прорывом по отношению к оборудованными только трамплинами "Ляонину" и строящемуся "Шаньдуну".

По оценкам гонконгского военного аналитика Лян Голяна, Китай в общей сложности построит два корабля такого типа. Водоизмещение каждого из них составит порядка 85 тысяч тонн, тогда как у первых двух китайских авианосцев оно составляло 55 и 70 тысяч тонн соответственно.

Второй авианосец Китая — "Шаньдун" — строится в настоящее время, причём очень высокими темпами. Ранее он был известен как Type 001A, однако недавно китайское телевидение рассказало, что ему дали название "Шаньдун" в честь провинции на востоке страны. Этот авианосец очень похож на "Ляонин" и имеет сходную схему трамплина для запуска самолётов с меньшим углом отрыва. Но зато у него большее водоизмещение и сильно переработанный "остров" (надстройки для экипажа и руководства полётами).

Первый же авианосец Народно-освободительной армии Китая "Ляонин" был заложен в 1985 году на верфи в Николаеве для Военно-морского флота СССР как второй авианосец проекта 1143.6, однако после распада Союза недостроенный корабль достался Украине. Ещё спустя несколько лет его строительство было прекращено и авианосец продали Китаю за 25 миллионов долларов с целью организации плавучего центра развлечений. Китайцы отбуксировали его и восстановили на верфи в Даляне, сделав полноценным боевым кораблём.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar