Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
29 мая 2017, 22:11

Поставщик детского питания пожаловался премьеру России на "дочку" PepsiCO

Компания "Агат" опасается, что в борьбе за рынок АО "Вимм-билль-данн" снизит качество продукции и выдавит из Москвы российских производителей

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко

Скандал вокруг многомиллиардного контракта на поставку детского питания в Москве до 2020 года вышел на новый уровень. Столичная компания "Агат", которую столичные чиновники лишили этого контракта в пользу холдинга АО "Вимм-билль-данн" (ВБД), пожаловались на своих оппонентов премьеру России Дмитрию Медведеву. Представители "Агата" аргументированно предупреждают главу правительства о том, что российская "дочка" американской корпорации PepsiCO пытается стать монополистом на рынке детского питания и вытесняет отечественных производителей, что в конечном итоге закончится подорожанием молочных продуктов и угрозой продовольственной безопасности Москвы. В "Агате" говорят, что ВБД жестко демпингует по ценам на продукцию, что можно сделать только снижая качество детского питания. В ВБД в свою очередь отвергают все претензии и утверждают, что действуют в рамках закона.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Один из крупнейших дистрибьютеров детского питания в Москве — компания "Агат" — продолжает отстаивать свои права. Несколько недель назад состоялись аукционы на 16 миллиардов рублей, на которых по итогам решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) победа должна была достаться "Агату". Другой участник — ВБД — был отстранён от контрактов из-за того, что не имел необходимого опыта поставок детского питания для государственных нужд. Это не помешало 20 января 2017 года Департаменту здравоохранения Москвы заключить долгосрочный контракт с ВБД.

В обращении к Дмитрию Медведеву, которое оказалось в распоряжении Лайфа, гендиректор "Агата" Наталья Юрченко указывает, что ВБД победила в конкурсах лишь благодаря жесткому демпингу. В частности, Юрченко обращает внимание на то, что заявленная экономия для бюджета далека от реалий.

— Компанией ВБД представлено снижение затрат из бюджета за 3 года на 4,89 млрд рублей. Однако, рассмотрев снижение более детально, фактическая экономия может составить не более 840 миллионов рублей, — говорится в обращении "Агата" к главе правительства.

В качестве прямых потерь бюджета "Агат" упоминает налоги, которые компания уплатила бы за последующие 3 года, если бы контракт был заключен с ней. Это около 1,35 миллиардов рублей. В нынешней ситуации, ВБД недоплатит в бюджет всего лишь 900 миллионов. Таким образом, общий размер прямых убытков бюджета в "Агате" оценили в 2,45 миллиардов. По подсчетам компании, косвенные убытки от заключения контрактов с ВБД потянут еще на 1,6 миллиардов. Таким образом, реальная экономия бюджета от контракта с ВБД обойдется в 840 миллионов за 3 года.

Фото: © РИА Новости/Владимир Трефилов

Фото: © РИА Новости/Владимир Трефилов

По словам представителей "Агата", снижение цен на некоторые виды продукции достигало 55%. Так, цена на творог для детского питания на 2017 год составит теперь 6 рублей 45 копеек, причем в магазине он же стоит от 16 до 18 рублей. В "Агате" считают, что при таких ценах нельзя даже говорить о качестве поставляемой продукции.

— Для реализации данных контрактов по демпинговым ценам, ВБД сделала несколько шагов, которые могут снизить их убытки и ухудшить качество продукции", — пишут в своем обращении представители "Агата". Это и перенос ВБД регистрации большей части продукции и контроля за качеством в соседнюю Белоруссию, лоббирование изменения законов в пользу использования сухого молока вместо цельного, строительство производственной площадки в Краснодарском крае, где качество продукции будут контролировать только местные службы.

Впрочем, незначительная экономия — не единственная проблема, к которой приведёт заключение контракта с ВБД. В "Агате" уверены: реализация соглашения сделает ВБД монополистом на рынке социального питания, а также приведёт к скачку цен на молочку в Москве и поставит по угрозу продовольственную безопасность региона.

— За 3 года работа ВБД вернёт свое монопольное положение на рынке социального питания. И как результат — увеличение стоимости их товаров на полке магазинов уже в течение этого года и выдавливание других производителей. Российские производители будут вынуждены играть на условиях PepsiCO и пытаться разделить межу собой лишь небольшую долю рынка. Основной удар получат отечественные производители сырья, так как при монополизации рынка они вынуждены будут торговать на условиях, которые им будут навязывать. В результате наибольший рынко детского питания в России будет по контролем компании с иностранным управлением, что может служить угрозой продуктовой безопасности региона и страны в целом, — говорится в документе.

аким образом, уверены в "Агате", все продовольственные наборы, которые закупит департамент соцзащиты у ВБД, а также стоимости потребительской корзины, только вырастут в цене.

В компании ВБД сичтают все претензии в свой адрес необоснованными.

— Наша компания, являющаяся производителем детского питания, в отличие от двух других участников конкурса, которые являются посредниками-дистрибьюторами, предложила лучшие условия по итогам шести конкурсов и была признана победителем. Общее снижение цены поставки по шести лотам составило около 30% и экономия бюджета Москвы превысила 4,8 млрд рублей, — рассказала Лайфу директор по коммуникациям PepsiCo Россия, Украина и СНГ Марина Зибарева.

По её словам, заявка компании на участие в тендере департамента здравоохранения Москвы соответствует всем предъявляемым требованиям и условиям.

— Ранее мы уже поставляли продукты по договорам, где учитывался опыт контракта, заключенного за счет бюджетных средств города с ГУП "Столичные аптеки", — добавила Марина Зибарева.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров