Школа как могила
Почему постиндустриальному обществу больше не нужна классическая модель образования.
Фото: © flickr.com/GabboT
В современном мире критерием потенциальной успешности человека становится способность максимально отличаться от машин, которые с каждым днём берут на себя всё больше и больше работы, ранее выполнявшейся массой людей.
Креативность и нелинейное мышление — единственная область, в которой искусственный интеллект пока ещё проигрывает нашему виду. Запрос на людей, способных принимать решения лучше и "хитрее", чем машины, уже сформирован и будет расти с каждым годом.
Тогда зачем мы тратим 11 лет жизни наших детей на то, что помешает им стать успешными в новом мире?
Существующая система образования, построенная на дисциплине, стандартизации и уравниловке, была эффективна в обществе, которому требовалось большое количество рабочих, способных выполнять рутинные задачи и производить продукцию в режиме конвейера, не задавая вопросов.
Нынешние дети, лишённые в силу возраста возможности выстроить систему под себя, используют все возможности, предоставляемые технологией, чтобы сократить потери времени и сил на "соответствие" критериям школы. Сборники решённых домашних заданий, поисковые системы как источник информации вместо учителя, у которого способности по передаче знаний ограничиваются вузовской подготовкой и "большим педагогическим опытом".
Новые форматы школ, построенные на принципах самообучения, проектном подходе и коллективном выполнении задач, ещё только-только зарождаются и из-за инертности всей машины образования с трудом получают поддержку.
Родителям в настоящий момент остаётся только пытаться компенсировать то, что не может дать школа, заниматься развитием детей самостоятельно.
Снижайте требования к успеваемости, поощряйте любые проекты, которые действительно интересны вашему ребёнку и не бойтесь учиться вместе с ним, потому что многое из того, что сейчас известно нашим детям, мы не смогли выучить за партой, изрисованной шариковыми ручками.