Автобан, вокзал, ларёк: куда приведут транспортные мечты Кудрово без метро
Чиновники планируют построить транспортно-пересадочный узел в деревне Кудрово за 7 млрд рублей, но без строительства метро цена ему будет грош, убеждены эксперты.
Фото: © Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти
В понедельник градостроительный совет Ленобласти рассмотрит эскиз планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Кудрово" на юге Всеволожского района. Узел будет включать вестибюль одноимённой станции метро, остановочный пункт и парковку для маршруток, перехватывающую парковку, автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами, открытые автостоянки и помещения для коммерции.
Фото: © Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти
ТПУ будет располагаться на площади более 52 га на границе деревни Кудрово и Свердловского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и гипермаркету "Мега-Икеа". Строительство всех объектов узла обойдётся в 7,6 млрд рублей, подсчитали разработчики проекта. Чиновники надеются, что возвести их поможет частный инвестор. Реализовать проект планируется в 2021–2025 годах.
Фото: © Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти
В деревне Кудрово, которой чиновники рисуют светлые транспортные перспективы, сегодня проживает, по неофициальным данным, свыше 60 тысяч человек.
Гигантский спальный район на окраине Петербурга уже претендует на статус города. Вот только транспортные вопросы здесь решаются далеко не с такой скоростью, с какой застройщики возводят высотки одну за другой.
По мнению специалистов, самым важным звеном в схеме ТПУ для такой территории будет метро. Оно здесь необходимо, как воздух, убеждён эксперт межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Владимир Валдин.
Транспортно-пересадочный узел в Кудрово будет полезен, если в его составе будет метро. Иначе никакого улучшения транспортной ситуации не будет. Без метро это будет не ТПУ, а большой ларёк
эксперт движения "Город и транспорт" Владимир Валдин
Загвоздка в том, что призрак метро давно маячит над Кудрово, но планы никак не станут реальностью. Строительство четвёртой линии метрополитена после станции "Улица Дыбенко" было заморожено в 90-е годы: остался лишь законсервированный тоннель длиной 1,5 км в сторону Кудрово. Пять лет назад власти наконец пообещали, что пригород Петербурга получит подземку к чемпионату мира по футболу 2018 года. В 2013 году объявили конкурс на проектирование станций "Кудрово" и "Юго-Восточная" (в Новосаратовке) со строительством депо, но вскоре его отменили из-за нерешённых финансовых вопросов.
Вслед за этим планы по строительству метро в районе Кудрово были сдвинуты на "после 2025 год". А в новой концепции развития транспортной системы Петербурга станции "Кудрово" и "Юго-Восточная" уже отмечены в числе тех, что будут построены с 2028 по 2038 год.
Фото: © РИА Новости/Сергей Компанийченко
По мнению Владимира Валдина, альтернативные варианты транспортного обслуживания областных спальных районов — от электричек до метро "Ладожская" до трамваев по выделенке к центру — выглядят ещё более сказочно, чем метро.
— Метро — это наиболее реальный вариант, под него есть шанс получить финансирование. Тем более, что задел уже есть, — убеждён эксперт.
К слову, власти Ленобласти сейчас рассматривают вопрос "подключения" района Кудрово к будущей трассе Восточного скоростного диаметра. По планам дорога пройдёт через Новосергиевку и Мяглово, а из Кудрово к ней планируется подключение Ленинградской улицы.
Фото: © gov.spb.ru