Чем нам запомнится 89-й "Оскар": Трамп, чёрные награды и большой сюрприз в конце
Злые твиты Трампу, ненависть к Мэтту Дэймону длиной в декаду, предсказуемые награды в угоду расовым комитетам и, конечно же, путаница с конвертами, стоившая нервов сотне миллионов телезрителей.
Дональд Трамп стал главной темой для шуток
В одной только открывающей речи ведущий церемонии Джимми Киммел успел задеть главу государства чуть ли не дюжину раз. Для начала он припомнил Трампу запрет на въезд в США эмигрантов из мусульманских стран. "Помните, прошлую церемонию признавали расистской? С этим теперь, благодаря нашему президенту, покончено", — пошутил Киммел.
Затем ведущий напомнил о записи Трампа в "Твиттере", в которой он назвал актрису Мэрил Стрип переоценённой. Так президент отреагировал на пламенную речь Стрип на церемонии вручения "золотых глобусов". Стрип, любимицу Голливуда и американцев, получившую на этой церемонии свою двадцатую номинацию на "Оскар", Киммел назвал "настоящей халявщицей", которая "профилонила полсотни своих ролей в посредственных фильмах".
Фото © USA TODAY Network/Sipa USA/East News
Не забыл комик пошутить и про ситуацию вокруг линии одежды Иванки Трамп, от продаж которой отказалась сеть американских бутиков Nordstrom. Затем он окончательно "добил" президента, пообещав артистам, что "об их победных речах Трамп будет твитить во время ночного посещения туалета "по-большому".
Через два часа после начала церемонии Киммел удивился, что президент до сих пор не выпустил ни одного ругательного твита, посвящённого "Оскару", и решил взять инициативу в свои руки. В итоге прямо на глазах у сотен миллионов зрителей он передал привет Дональду Трампу от "переоценённой" Мэрил Стрип. Твит быстро набрал популярность, но не побил никаких прошлых оскаровских рекордов — до легендарного селфи Эллен Дедженерес со звёздами красной дорожки ему оказалось далеко.
— Jimmy Kimmel (@jimmykimmel) February 27, 2017
Гости церемонии так открыто высмеивать президента не решались. В основном сетовали на "разделение в обществе" и "тяжёлые времена". Актёр Гаэль Гарсия Берналь, например, прямым текстом заявил, что он иммигрант и против возведения любых стен, имея в виду уже ставшую легендарной стену на границе южных штатов и Мексики.
Джимми Киммел превратил "Оскар" в очередной выпуск своего шоу
Фото © Chris Pizzello/Invision/AP/Fotolink
Помимо вполне ожидаемых шуток про Дональда Трампа и классических обращений с издёвкой к каждому из номинантов ведущий церемонии Джимми Киммел не упускал возможности раз в пять минут поддеть Мэтта Деймона. Вражда с актёром является своеобразной визитной карточкой комика вот уже на протяжении 13 лет. Буквально сразу же после открытия в 2003 году Jimmy Kimmel Live (ток-шоу, автором и ведущим которого является Киммел) он стал завершать почти каждый выпуск фразой "Прости, Мэтт Деймон, время вышло. Мы обязательно позовём тебя в следующий раз".
Поговаривают, что шутка родилась из чистейшей импровизации. Киммел был вымотан после сложной и неудачной программы и, чтобы повеселить себя и продюсера, назвал первого актёра, который пришёл на ум. Однако прикол прижился, и Джимми со сценаристами начали развивать конфликт. В какой-то момент Мэтту всё же удалось стать гостем программы, только вот ведущий так долго представлял его, что время программы действительно вышло и зрители могли наблюдать разъярённого Деймона, покрывающего Киммела всеми известными ему матерными словами.
Фото © AFP/EAST NEWS
Война была объявлена. И в 2008 году свой ход сделал Мэтт Деймон. Гостем вечернего шоу в тот вечер была тогдашняя девушка Киммела, стендап-комик Сара Сильверман, которая преподнесла своему избраннику самый неожиданный подарок — клип на песню "Я трахаю Мэтта Дэймона", в котором раскрывались пикантные подробности из жизни актрисы, которые с радостью подтверждал сам Дэймон.
Киммел ответил симметрично и уже через месяц выпустил свою версию песни, которая отныне звучала как "Я трахаю Бена Аффлека". Учитывая многолетнюю дружбу Деймона и Аффлека, это был удар ниже пояса. С тех пор актёр решил во что бы то ни стало попасть в программу. И в итоге пару раз пробрался в студию, пытаясь помириться. Обе попытки, одна из которых выпала на прошлогоднюю церемонию "Оскара", не увенчались успехом, и мы могли наблюдать, как на протяжении четырёх с лишним часов ведущий старался унизить Деймона, сначала только словесно, а затем и представив его просто "гостем церемонии" без имени и фамилии и стараясь заглушить его слова, выкручивая громкость играющей музыки на максимум.
Помимо рубрики с Дэймоном Киммел сделал частью церемонии и свою постоянную рубрику, где звёзды читают оскорбительные твиты о себе. Расстроило лишь отсутствие его постоянного соведущего, парковщика Гильермо, но, видимо, его перформанс Киммел приберёг для ближайшего выпуска собственной программы.
Никаких сюрпризов (кроме главной номинации)
Фото © Los Angeles Times / Polaris/East News
Практически все номинации были безошибочно предсказаны кинокритиками и букмекерами. Как обычно, главной интригой "Оскара" стала внутренняя борьба каждого кинокритика между "заслужившими" и "выслужившимися" фильмами и артистами.
Например, многим хотелось бы, чтобы талантливейшая французская актриса Изабель Юппер ушла с церемонии с золотой статуэткой, но она делила номинацию с молодой Эммой Стоун, переигравшей всех конкуренток в "Ла-Ла Ленде".
Или "Красная черепаха" — великолепный немой мультфильм, практически анимационная притча, но, опять же, киноакадемики отдали статуэтку диснеевскому "Зверополису", который проповедует столь модные сегодня ценности равенства.
Так что закончилась эта борьба предсказуемо. Победила конъюнктура.
Виола Дэвис. Фото © Los Angeles Times / Polaris/East News
Напуганные прошлогодними протестами против "белых "Оскаров", академики принялись раздавать статуэтки чернокожим артистам без аффекта, чуть ли не со стратегической точностью. Отметили актёров из двух главных фильмов этого года, населённых исключительно чёрными актёрами ("Лунный свет", "Ограды"), оставили без наград слащавые "Скрытые фигуры" и отдали демонстративный приз в традиционно "белой" сценарной номинации.
Но главный сюрприз, призванный надолго закрыть расовый вопрос на "Оскаре", случился в самом конце церемонии.
Неприятность с конвертами
Фото © REUTERS/Lucy Nicholson
В историю 89-я церемония войдёт прежде всего скандалом с неправильным объявлением победителя в главной номинации года. Путаницу с конвертами, из-за которой вышедшие на сцену легенды Голливуда Уоррен Битти и Фэй Данауэй ошибочно объявили победу "Ла-Ла Ленда", уже называют самым громким организационным фиаско в многолетней истории премии.
79-летний Битти заявляет, что, открыв конверт, он не поверил своим глазам, так как увидел фамилию Эммы Стоун и название "Ла-Ла Ленд". Актёр замялся, несколько раз перечитал и попросил свою напарницу саму объявить победителя. Именно таким образом победителем в номинации "Лучший фильм" и был ошибочно объявлен "Ла-Ла Ленд". Настоящий же конверт с победившим "Лунным светом" пришлось в спешке выносить из-за кулис и просить продюсера "Ла-Ла Ленда" Джордана Хоровица объявить о произошедшей ошибке.
Как чувствовали себя в этот момент люди, поставившие деньги на успех любого из двух фильмов, остаётся только догадываться.
Фото © REUTERS/Lucy Nicholson
Каким образом в руках у актёров оказался только что вскрытый конверт с фамилией Эммы Стоун — не ясно. Сама актриса заявляет, что карточка с её фамилией всё это время, с момента получения награды, была при ней. Виновного в произошедшем будут наверняка искать ещё долго. Поговаривают, что данный инцидент может повлечь за собой аннулирование контракта с компанией The Price Waterhouse Coopers, которая вот уже 83 года отвечает за подсчёт голосов и сохранность конвертов с именами победителей.