NASA испытало макет нового сверхзвукового пассажирского самолёта
Фото: © NASA
NASA продолжает разработку новейшего сверхзвукового пассажирского самолёта. Предполагается, что он сможет летать на скорости до 1500 километров в час и будет гораздо тише, чем его предшественники.
NASA совместно с компанией Lockheed Martin начали испытания в аэродинамической трубе макета новейшего сверхзвукового пассажирского самолёта X-plane, созданного с применением тихой сверхзвуковой технологии (QueSST). Испытания были проведены в Научно-исследовательском центре Гленн в Кливленде.
Проект нового сверхзвукового пассажирского самолёта от NASA может вернуть эпоху "Конкордов"
Фото: © Flickr / Jane Carnall
В течение следующей недели испытания будут продолжены. Специалисты проверят поведение планера на всём промежутке скоростей от 250 до 1500 километров в час. Это необходимо для понимания аэродинамики конструкции и определения параметров работы будущих двигателей самолёта. NASA ожидает, что в случае удачного прохождения испытаний создание сверхзвукового пассажирского лайнера станет делом ближайшего будущего.
Предполагается, что созданный по этой технологии самолёт будет гораздо тише своих сверхзвуковых собратьев за счёт очень быстрой генерации отдельных ударных волн. Это будет восприниматься наблюдателями с земли не как присущий таким самолётам звуковой удар, а, скорее, как "звуковое сердцебиение".
В мире существовало всего два сверхзвуковых авиалайнера, использовавшихся для коммерческих перевозок. Это британско-французский "Конкорд", эксплуатировавшийся с 1976 по 2003 год. И советский Ту-144, использовавшийся с 1975 по 1999 год. Использование "Конкордов" было прекращено в связи с повышением цен на топливо и катастрофой в июле 2000 года. В той аварии не было вины пилотов и техники, однако она очень негативно повлияла на имидж "Конкордов".