Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 апреля 2017, 06:58

Пенсионный фонд насел на Яндекс.Деньги

Платежную систему обвиняют в том, что она не перечислила в Пенсионный фонд 1,7 млн рублей от зарплаты персонала.

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

Фото: © РИА Новости/Григорий Сысоев

Некоторые клерки Яндекс.Денег рискуют в будущем недосчитаться части своей пенсии. Пенсионный фонд утверждает, что их работодатель не перечислил 1,7 млн рублей обязательных взносов. Теперь ведомство требует наложить взыскание на счета платежной системы. Яндекс.Деньги пошел в суд, где готов документально доказать, что полностью исполнил свои обязательства, а деньги не дошли до ПФР по независящим от компании причинам.

О том, что крупнейший сервис электронных платежей в Рунете задолжал по страховым взносам, Лайфу сообщили в пресс-службе ПФР.

По итогам камеральной проверки у плательщика найдена задолженность по уплате страховых взносов.

Официальный представитель ПФР Марина Густова

Сумма долга, по данным арбитражных судов, составляет 1,7 млн рублей. По словам Густовой, Яндекс.Деньги так ничего и не заплатили, хотя с момента проверки прошло более полугода. Платежная система все претензии ПФР отвергает и обратилась в арбитраж с требованием признать решение Пенсионного фонда незаконным.

— Яндекс.Деньги уплатили все взносы — деньги были списаны с нашего корсчета, а обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной уже со дня предъявления в банк поручения. — рассказала Лайфу пресс-секретарь Яндекс.Денег Евгения Арнаутова. — Но случилось непредвиденное — банк, через который мы отправляли платеж, уже после оплаты нами взносов лишился лицензии, а деньги в ПФР почему-то не дошли. И вместо того, чтобы взыскать деньги с банка, фонд предлагает нам уплатить взносы повторно. Компания добросовестно платит все налоги и взносы в бюджет, но считает неправильным делать это дважды.

Банк, который участвует третьим лицом в деле — Петрокоммерц. По данным Лайфа, именно в этом банке Яндекс.Деньги держал счета, впоследствии ставшие объектом спора. Сейчас Петрокоммерц прекратил свое существование как отдельный банк и вошел в банковскую группу "Открытие".

Юридическое лицо Яндекс.Деньги называется ООО "Небанковская кредитная организация Яндекс.Деньги". Она принадлежит через ООО "ПС Яндекс.Деньги" Сбербанку и Яндексу.

Эксперты говорят, что по закону компания исполнила свои обязательства.

— Согласно статье 45 Налогового кодекса, обязательства компании по платежам считаются исполненными с момента, когда она сдает платежное поручение в свой банк, — рассказал Лайфу Вячеслав Ушкалов, адвокат, партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры".

— Ситуация абсолютно понятная. Правда на стороне "Яндекс.Денег". Свои обязательства перед государством они выполнили, когда передали платежное поручение в банк. Как банк это поручение исполнил, это уже вопрос банка, — считает адвокат Владимир Постанюк. — Но от этого не должны страдать добросовестные юридические и физические лица. Никаких претензий к Яндексу не должно быть со стороны закона.

Судебный процесс отметился небольшим скандалом — "Яндекс.Деньги" посчитали, что судья заинтересована в исходе спора, поэтому попросили ее отвода. Однако им отказали. По основному иску процесс пока стоит "на паузе" — дело приостановили, пока решался вопрос об отводе судьи.

Взносы, ставшие предметом спора, обязан по закону выплачивать каждый российский работодатель. Они составляют 22% от зарплаты каждого сотрудника и нужны для формирования его будущей пенсии.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar