Восточный скоростной бунт: магистраль попросили подвинуться
Жители Невского района три часа доказывали чиновникам, что новый автобан пользы Петербургу не принесёт, и оценили свой покой в девять миллиардов.
Вам здесь не митинг
На общественных слушаниях по корректировке генплана в администрации Невского района был полный аншлаг: приготовленный для мероприятия малый актовый зал не смог вместить более 300 человек. Желающие высказаться теснились в проходах, сидели под трибуной, слушали трансляцию в соседнем помещении.
Штурм актового зала едва не перерос в митинг, когда у одного из присутствовавших заметили плакаты. Организаторы мероприятия попытку бунта пресекли, посетовав заодно на тесноту помещения: "К сожалению, вас пришло слишком много".
Фото: © L!FE
Официально слушания по изменениям в генплан, которые сейчас проходят во всех районных администрациях, посвятили трассе аэроэкспресса от Пулково до Витебского вокзала и "прочим объектам", о которых в Невском районе даже слушать не захотели: публика потребовала перейти к главному вопросу — изменению трассы Восточного скоростного диаметра.
Как уже рассказывал Лайф, широтную магистраль, начинающуюся с моста в створе Фаянсовой и Зольной улиц, изначально планировалось построить преимущественно на территории промзон и колонии № 7, которую собирались перевести, например, в Горелово. Но с федеральным ведомством договориться не удалось (перенос колонии оценили в 5 млрд рублей), и институт "Стройпроект" по заказу АО "ЗСД" нарисовал новую трассу, которая проходит в зоне улиц Ванеева, Латышских Стрелков, Хасанской, Ворошилова и Кржижановского. То есть вдоль огромных жилых массивов, самый крупный из которых — "Ладожский парк".
Фото: © РИА Новости/Алексей Даничев
Зэки городу дороже
Говоря языком участников сегодняшних слушаний, зэки городу оказались дороже здоровья благополучных горожан. Именно к вопросам экологии преимущественно апеллировали люди: им хватает соседства асфальтобетонного завода — источника выбросов бензопирена, который вызывает врождённые уродства у детей. Этот источник находится всего в 300 метрах от "Ладожского парка", где проживает порядка 15 тысяч человек, в том числе более 3,5 тысячи детей.
А ещё трасса должна пересечь старый зольный могильник, ворошение которого может привести к непредсказуемым последствиям: экологических изысканий там никто не делал.
Представитель Комитета по градостроительству Петербурга Александр Мюльберг пытался успокоить агрессивно настроенный народ:
— Существующие дома трасса не задевает. (Смех в зале.) По нашим расчётам, расстояние от домов до трассы составит 150 метров, на территории разрыва будет проведено озеленение, — отметил чиновник.
Последний тезис также вызвал смех: чтобы "зазеленить" трассу, понадобятся как минимум американские секвойи, ведь скелет магистрали пройдёт на уровне 8–10-го этажа.
— А может, просто покрасят в зелёный сам автобан, — невесело шутил зал.
Не удовлетворившись заверениями в том, что трасса пойдёт не по домам, а у домов, участники слушаний попытались воззвать к бережливости.
— Строительство трассы существенно снизит стоимость наших квартир, — заявил житель "Ладожского парка" Антон Цыбин. — По примерным подсчётам, снижение составит девять миллиардов рублей. Заложены ли в бюджет города эти деньги на компенсации людям или всё-таки дешевле договориться о переезде колонии?
Протестующих поддержали и гости из другого района, чьи дома страдают от шума машин с ЗСД.
— Мы несколько лет судимся с городом, готовы поделиться опытом, — пообещали они.
Наконец, жители подсказали, что новая трасса, быть может, разгрузит микрорайон Кудрово, но не решит транспортных проблем самого Невского района. Съезды окончательно "заткнут" Индустриальный проспект и другие важные транспортные артерии.
— Мы готовы и дальше мириться с отсутствием школ, детсадов, но, пожалуйста, уберите дорогу в промзону, — выразила общее мнение жительница района Марина Иванова.
Фото: © gov.spb.ru/
И вас тоже учтут
В конце концов организаторы слушаний, которым не помогали разрядить атмосферу даже шутки, сдались и объяснили, что вообще-то они пришли сюда, чтобы выслушать народ, мнение которого обязательно учтут, ведь предложенные корректировки — это ещё не окончательный вариант.
После этого напряжение начало немного спадать, были озвучены устраивающие большинство варианты. Жители предложили либо вернуться к первоначальной трассировке, либо провести магистраль вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. В этом случае можно будет сделать одну из развязок и в многострадальный район. А может, и вовсе остановиться на постройке мостов Смольного и в створе Фаянсовой и Зольной, которые сейчас обещаются где-то в районе 2030 года.
Аналогичные предложения высказали сегодня участники слушаний в Красногвардейском районе, который также попадает под удар ВСД. Это не только жители улицы Хасанской и проспекта Передовиков, но ещё и владельцы гаражей и жители переезда на проспекте Наставников. Зал был также полон желающих высказаться.
Свои предложения к транспортным планам петербуржцы могут донести до властей в срок до 4 марта, после чего корзина идей будет обсуждаться Комиссией по внесению изменений в генплан под руководством вице-губернатора Игоря Албина. Затем поправки в трёх чтениях обсудит ЗакС, после чего станет ясно, готовы ли власти прислушиваться к мнению тех, кто их выбирает.