Видеоблогеры YouTube: смена поколений или превращение в помойку?

Почему на YouTube всё меньше качественного контента, но всё больше "качественных" на него детских пародий.

4 марта 2017, 11:30

Потухшие звёзды YouTube

— Вы знаете, кто такие видеоблогеры? Кого вы можете назвать?

Если с таким вопросом подойти к любому прохожему на центральной улице провинциального городка России, большинство людей ответит +100500 или This is Хорошо. Леопардовый ковёр и мелькание в разных уголках экрана до сих пор является основным стереотипом при упоминании видеоблогинга. Однако такая тенденция наблюдается только в глубинке нашей родины.

Жители Москвы, Северной столицы и других крупных городов действительно находятся в теме и готовы перечислить добрый десяток YouTube-каналов. Начиная от "бати" Юрия Хованского и заканчивая самым популярным среди подростков на сегодняшний день видеоблогером Ивангаем.

Уже выросло то поколение, которое смотрело обзоры на игры от Мэдиссона и слушало его радио, умилялось скетчами Эльдара Бродвея на семейную тематику, а Камикадзе Д знало только из проекта "100500 вопросов". Эти люди уже давно перешли на другие каналы YouTube, а своим ещё недавно любимым кумирам навесили ярлыки "уже не те".

Кумиры и их подражатели

Однако в этом случае можно сказать, что поклонники просто выросли и сменили свою подборку каналов на видеохостинге, чего нельзя сказать о новых зрителях YouTube. Тренды меняются и не в лучшую сторону. Теперь на "Ютубе" стало модно бить бывших зэков ("Мопс дядя Пёс"), взрывать несколько тысяч литров кока-колы (Mamix), ну и, конечно же, резать всё раскалённым ножом ("Китай Bugaga").

И это только часть небольшого хаоса, который творится на YouTube. После разговора с несколькими блогерами я выяснил вполне очевидную вещь: целевая аудитория даже у тех, кто изначально хотел делать свои видео для молодёжи, получает трафик от детей и подростков. Как итог, на YouTube появляется всё больше попыток детьми провести какие-то подозрительные домашние опыты, снять какие-то убогие скетчи, ну и, конечно же, по старинке до сих пор не обходится без пары обзоров на леопардовом ковре.

Что делать и кто виноват?

Дети начинают недоумевать, почему их ролики не набирают такой популярности, как у их кумиров? В ход идут плач и просьбы к родителям хоть как-то проспонсировать их канал на YouTube, в худшем случае бедное дитя экономит на обедах, чтобы заплатить за ссылку на свой канал в ролике популярного видеоблогера. Особо упорные и целеустремлённые юные "творцы "Ютуба" добиваются своего и набирают энное количество подписчиков, чтобы уже самим просить деньги за рекламу и дальше заниматься своим продвижением.

Этот бесконечный процесс рано или поздно приводит к тому, что видеохостинг превращается в помойку, где в тренде всё чаще появляются ванны, наполненные желе, стримы с "Майнкрафта" писклявым голоском и, конечно же, обзоры на новостной тренд, коим сейчас является Диана Шурыгина. Однако задают темп всем этим темам уже "вставшие на ноги" подростковые видеоблогеры, которые делают свой качественный контент. Ведь рыба гниёт с головы, не так ли?

Авторы

Комментариев: 3

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Макс Кварцев4 марта, 14:24

качественная аналитика, есть над чем задуматься.

avatar
Михаил Михальчук4 марта, 13:39

Полностью согласен. Конечно, можно все фильтровать, но башка просто разорвется. Очень хорошие пародии и разоблачения на этот счет делает Сыендук. А каналов с годнотой по пальцам пересчитать можно.

avatar
Юлия Митина4 марта, 12:49

не заходи на ютуб, кто ж тебя заставляет 

Layer 1