Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 марта 2017, 14:57

Наберём по объявлению. Почему LinkedIn не договорилась с Россией

Олег Капранов — о том, почему не стоит переоценивать значимость присутствия LinkedIn в нашей стране и не стоит биться в истерике по поводу её ухода из России.

Фото: © REUTERS/Brendan McDermid

Фото: © REUTERS/Brendan McDermid

Роскомнадзор получил письмо от вице-президента по международной публичной политике LinkedIn Corporation Пабло Л. Чавеса, сообщается на официальном сайте ведомства. В письме говорится, что компания не готова устранить нарушения российского законодательства. Таким образом, как отмечает пресс-служба Роскомнадзора, компания отказалась исполнить требование о локализации баз с персональными данными российских граждан на территории Российской Федерации. А значит, останется заблокированной. 

И сейчас начнётся истерика: дескать, тёмное и глупое быдло изгнало из России очередной светоч добра и света. И спорить с людьми, поддерживающими этот тезис, нет никакого смысла. Они прочно стоят на подобных позициях.

Дело в другом. LinkedIn — это деловая сеть. Она касается бизнеса. И денег. И правила игры принимает безусловно и безоговорочно всегда. В том случае, если в этом есть бизнес. Если работа на этом рынке приносит компании доход.

LinkedIn зарабатывает на рекламе и на платных услугах. Основной контент сети — это карьеры успешных людей. Вы заводите там аккаунт, отмечаете свои достижения в образовании и работе, а люди, пересекавшиеся с вами в той или иной области, могут комментировать ваши успехи и неудачи, ну и вас в целом. История простая и эффективная. И многие кадровики крупных западных корпораций очень любят использовать LinkedIn в качестве рабочего инструмента по причине полной прозрачности.

Но вот как-то так получилось, что в России подобная механика слепого подбора сотрудников "по резюме" работает не очень хорошо. В большинстве случаев "набрать по объявлению" — синоним найма низкокачественной рабочей силы. Людей толковых у нас принято искать по знакомым и друзьям. Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо. Но это так, как есть.

И когда перед LinkedIn встал вопрос о том, заморачиваться ли по поводу работы в нашей стране и перестраивать ли свой бизнес, чтобы он соответствовал требованиям нашего законодательства, в компании решили, что нет.

Не сыграло роли даже то, что LinkedIn c лета 2016 года принадлежит Microsoft, у которой с бизнесом в нашей стране всё более чем успешно. Хотя теоретически это могло стать аргументом для большей покладистости.

Значит, просто неинтересно.

Так бывает. Есть масса сервисов и услуг, которые в нашей стране не представлены совсем или работают частично. Равно как и есть ряд российских сервисов, которые не представлены в других странах. Это случается из-за различий в сценариях потребления, привычках пользователей, традициях, бизнес-моделях или налоговом и государственном устройстве.

Например, бизнес-модель Xiaomi не работает нормально за пределами Китая. В том числе и в  России. Означает ли это, что мы должны начать рвать на себе волосы и подстраиваться под Поднебесную, только чтобы Xiaomi пришла в Россию? Или, например, у нас не принято продавать субсидированные сотовыми операторами смартфоны — та модель, по которой только и продаются iPhone в Штатах. Чувствуем ли мы себя ущербными из-за этого?

Вот и в случае с подбором персонала… У нас есть HH.ru, ряд других крупных порталов, у нас есть "хедхантер всея Руси" Алёна Владимирская, в конце концов.

Как-нибудь прорвёмся. И всё у нас будет хорошо.

И у LinkedIn тоже. Но не здесь.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar