Наберём по объявлению. Почему LinkedIn не договорилась с Россией
Олег Капранов — о том, почему не стоит переоценивать значимость присутствия LinkedIn в нашей стране и не стоит биться в истерике по поводу её ухода из России.
Фото: © REUTERS/Brendan McDermid
Роскомнадзор получил письмо от вице-президента по международной публичной политике LinkedIn Corporation Пабло Л. Чавеса, сообщается на официальном сайте ведомства. В письме говорится, что компания не готова устранить нарушения российского законодательства. Таким образом, как отмечает пресс-служба Роскомнадзора, компания отказалась исполнить требование о локализации баз с персональными данными российских граждан на территории Российской Федерации. А значит, останется заблокированной.
И сейчас начнётся истерика: дескать, тёмное и глупое быдло изгнало из России очередной светоч добра и света. И спорить с людьми, поддерживающими этот тезис, нет никакого смысла. Они прочно стоят на подобных позициях.
Дело в другом. LinkedIn — это деловая сеть. Она касается бизнеса. И денег. И правила игры принимает безусловно и безоговорочно всегда. В том случае, если в этом есть бизнес. Если работа на этом рынке приносит компании доход.
LinkedIn зарабатывает на рекламе и на платных услугах. Основной контент сети — это карьеры успешных людей. Вы заводите там аккаунт, отмечаете свои достижения в образовании и работе, а люди, пересекавшиеся с вами в той или иной области, могут комментировать ваши успехи и неудачи, ну и вас в целом. История простая и эффективная. И многие кадровики крупных западных корпораций очень любят использовать LinkedIn в качестве рабочего инструмента по причине полной прозрачности.
Но вот как-то так получилось, что в России подобная механика слепого подбора сотрудников "по резюме" работает не очень хорошо. В большинстве случаев "набрать по объявлению" — синоним найма низкокачественной рабочей силы. Людей толковых у нас принято искать по знакомым и друзьям. Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо. Но это так, как есть.
И когда перед LinkedIn встал вопрос о том, заморачиваться ли по поводу работы в нашей стране и перестраивать ли свой бизнес, чтобы он соответствовал требованиям нашего законодательства, в компании решили, что нет.
Не сыграло роли даже то, что LinkedIn c лета 2016 года принадлежит Microsoft, у которой с бизнесом в нашей стране всё более чем успешно. Хотя теоретически это могло стать аргументом для большей покладистости.
Значит, просто неинтересно.
Так бывает. Есть масса сервисов и услуг, которые в нашей стране не представлены совсем или работают частично. Равно как и есть ряд российских сервисов, которые не представлены в других странах. Это случается из-за различий в сценариях потребления, привычках пользователей, традициях, бизнес-моделях или налоговом и государственном устройстве.
Например, бизнес-модель Xiaomi не работает нормально за пределами Китая. В том числе и в России. Означает ли это, что мы должны начать рвать на себе волосы и подстраиваться под Поднебесную, только чтобы Xiaomi пришла в Россию? Или, например, у нас не принято продавать субсидированные сотовыми операторами смартфоны — та модель, по которой только и продаются iPhone в Штатах. Чувствуем ли мы себя ущербными из-за этого?
Вот и в случае с подбором персонала… У нас есть HH.ru, ряд других крупных порталов, у нас есть "хедхантер всея Руси" Алёна Владимирская, в конце концов.
Как-нибудь прорвёмся. И всё у нас будет хорошо.
И у LinkedIn тоже. Но не здесь.