Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 марта 2017, 10:00

Ещё бы и стауты варить научились

Писатель и публицист Дмитрий Лекух — о том, почему в том, что святого Патрикия включили в православный месяцеслов, нет ничего плохого.

Фото © РИА Новости/Евгения Новоженина

Фото © РИА Новости/Евгения Новоженина

В Россию неожиданно приходит самый весёлый и разнузданный кельтский праздник, ставший едва ли не главным символом Ирландии. Как заявляют в РПЦ, "мы просто исправляем вековую несправедливость". Однако День святого Патрика с его безумием в нашей стране полюбили намного раньше включения святого Патрикия в православный месяцеслов.

Что же такого связано с именем святого Патрика, раз в его честь устраиваются такие гуляния? Это очень радостный святой, несмотря на его не самую простую судьбу.

Согласно католическим канонам, будущий святитель Ирландии сначала побывал в ней в качестве раба. В детстве и юности он, "не знавший истинного Бога", был похищен из загородной усадьбы своей семьи разбойниками-ирландцами и "со многими тысячами" увезён в рабство, где "был поставлен пасти овец", предположительно, в ирландском графстве Антрим. К Богу он обратился в рабстве и впервые "услышал голос в ночном видении", который сказал ему: "Правильно делаешь, что постишься, ибо скоро вернёшься ты в родную сторону".

Всё согласно предсказанному и с невероятными приключениями, о которых он сам потом рассказал городу и миру в своей знаменитой "Исповеди", и случилось. Пережив многое и приняв священнический сан в Галлии после обучения у святого Германа, будущий святитель возвращается в Ирландию уже как миссионер, чтобы проповедовать и крестить местных язычников.

В "Исповеди" Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где бывал особенно часто, но при этом утверждает, что сам всегда отказывался от любых подарков и мзды. Именно благодаря святому миссионерство впоследствии стало отличительной чертой Ирландской церкви, равно как и распространение христианства через монашеские общины, а не через епископские епархии.

Что, кстати, сближает ирландскую ветвь католицизма с русским православием: русские в Сибири тоже всегда ладили рядом с крепостью (острогом) прежде всего монастырь. И просили прислать им монахов прежде любого жизненно важного при боевых столкновениях с аборигенами огненного припаса.

Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей. А также именно на примере священного для кельтов трилистника объяснял ирландцам идею Святой Троицы. Впрочем, с именем христианского отца ирландской нации связано множество невероятных историй.

Ну а нам интереснее следующее. День святого Патрика отмечается 17 марта как государственный праздник в Ирландии и Ольстере, а также в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Но парады в честь весёлого святого устраиваются в этот день по всему миру. В том числе, кстати, с 1992 года в Москве.

РПЦ приняла очень правильное решение. Потому как даже для людей светских понятно, что всегда лучше вместе праздновать, веселиться и пить тёмное пиво, чем относиться друг к другу с настороженностью и тем более враждовать.

Вот только хорошие тёмные стауты даже по лицензии мы, к сожалению, за все эти годы демократии так и не научились варить. Ибо один и тот же сорт тёмного пива в Дублине и в Москве — это на непредвзятый вкус два совершенно разных сорта. И вот это безобразие нам нужно в любом случае совершенно неукоснительно исправлять.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar