Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 марта 2017, 07:30

Россияне терпят автодилеров лишь до окончания гарантии

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Массовый уход автовладельцев от официальных дилеров к независимым техцентрам приводит к сокращению сети официалов.

Российские автомобилисты уходят от официальных дилеров сразу же после окончания сервисной гарантии, которая насильно привязывает их к нему. Об этом свидетельствует исследование аналитического агентства "Автостат", с которым ознакомился Лайф. Если треть владельцев иномарок ещё могут приехать к официалу на четвёртый, не гарантийный год, то 95% покупателей отечественных авто сразу же убегут от официала в неавторизованную станцию или в гараж к знакомому механику.

Стандартный срок гарантии на автомобиль — три года. При покупке машины через официального дилера последний категорически настаивает, что при самостоятельном техническом обслуживании гарантия, скорее всего, не будет работать. Это вынуждает россиян подписывать с продавцом сервисное соглашение, обрекая себя на отнюдь не дешёвые тарифы. К примеру, ТО-2 (замена масла в двигателе, фильтры, свечи, полная диагностика) для бюджетного Renault Logan обойдётся в 11,3 тыс. рублей против 6,3 тыс. рублей в неофициальном сервисе. Для премиум-сегмента этот разрыв ещё внушительнее: ТО-2 для Mercedes-Benz E-classe у продавца стоит 35 тыс. рублей, а в альтернативной конторе — 18 тыс. рублей.

В результате уже сразу после покупки 16% обладателей иномарок и 43% хозяев российских авто (Lada, УАЗ, лёгкие коммерческие ГАЗ) отказываются от договора с дилером. Когда же подходит срок окончания гарантии, желающих остаться с официалом ещё меньше — только 34% в случае иностранного автомобиля и 5% в случае обладателей продукции исконно отечественного автопрома (см. таблицу).

Инфографика: © L!FE

Инфографика: © L!FE

Помимо неавторизованных станций россияне ещё сохраняют традицию приезжать в гаражи к механикам-частникам либо самостоятельно ремонтируют свой автомобиль. В случае УАЗа или Lada в возрасте свыше четырёх лет к такому варианту прибегнут 42% россиян, не гарантийных иномарок — 24%. Про машины-десятилетки и старше можно сказать, что их по большей части только так и ремонтируют.

Потерю клиентов в официальных станциях техобслуживания (СТО) объясняют желанием автомобилистов сэкономить.

— Эта тенденция характерна не только для России, но и для других стран. Однако в нашей стране доля тех, кто уходит от официального дилера, намного больше. Связано это с несколькими факторами. Так, у нас гораздо больше разница между ценами у официалов и независимых СТО. Обслуживать машину на последних выходит дешевле, так как таких сервисов много, они зачастую не платят налоги и не лицензируются. За границей налажен жёсткий контроль в этой сфере, поэтому цены отличаются не так сильно, — рассказывает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Куда больший повод для оттока клиентов, чем цены нормо-часа, — стоимость запчастей. К примеру, фирменное сцепление трансмиссии в сборе (диск, корзина, выжимной подшипник) на Renault Logan обойдётся в 5,2 тыс. рублей, сторонний производитель продаёт тот же комплект за 2,8 тыс. рублей. Использование российскими дилерами неоригинальных деталей запрещено по договору с автопроизводителями. И последние внимательно отслеживают своих продавцов по этой части.

— В данный момент существуют трудности для использования неоригинальных запчастей на дилерских СТО. Причина — политика дистрибьюторов и требования автопроизводителей. Дилеры пытаются урегулировать эту проблему, сейчас ведутся переговоры с автокомпаниями. Неофициальные же сервисы без всяких преград могут использовать неоригинальные комплектующие, — говорит эксперт.

Фото: © РИА Новости/Евгений Епанчинцев

Фото: © РИА Новости/Евгений Епанчинцев

При более низкой цене неоригинальные запчасти по качеству не уступают оригинальным, поэтому их повсеместное использование позволило бы снизить стоимость ремонта, а официалы смогли бы сохранить клиентов. Отток автовладельцев, у которых закончилась гарантия, сказывается на дилерском бизнесе. В 2016 году закрылось 300 дилерских центров, произошло это отчасти и из-за оттока владельцев постгарантийных машин. В РОАД ожидают, что в этом году ещё 150 компаний выйдут из игры.

Автокомпании пытаются помочь своим дилерам затормозить уход клиентов от официалов: многие марки предлагают владельцам трёхлетних машин продлить гарантию ещё на год или два. Такая услуга стоит от 15 тыс. рублей, но чем дороже автомобиль, тем больше цена продлённой гарантии.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar