Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотреть видео можно на основной версии сайта

СМИ: Пилот разбившегося Ту-154 сам посадил самолёт на воду

Стало известно, что лайнер Минобороны РФ не падал, а сел на воду в контролируемом полёте под управлением командира экипажа.

Post cover

Самолёт Минобороны России Ту-154, потерпевший крушение в акватории Чёрного моря в конце минувшего года, находился в режиме контролируемого полёта вплоть до столкновения с водой. Об этом сегодня сообщил "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к расследованию авиакатастрофы.

Специалисты провели 3D-моделирование полёта борта на основании двух чёрных ящиков, от момента старта до удара о воду.

СМИ: Пилот разбившегося Ту-154 не совершал ошибок, и машина не выходила на закритические углы атаки. Лайнер не терял скорость и не падал в штопор

Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Уточняется, что через минуту после начала взлёта машина набрала высоту около 250 метров и скорость порядка 360–370 километров в час, а сразу после этого командир экипажа Роман Волков сам перевёл лайнер в режим посадки.

Известно, что в течение десяти секунд самолёт снижался в контролируемом полёте под управлением лётчика. Эксперты считают, что это могло произойти из-за дезориентации Волкова в пространстве. Он должен был довериться приборам, но проигнорировал их показания, понадеявшись на свой опыт.

Источник полагает, что могло иметь значение и то, что экипаж сначала несколько часов ждал вылета из Москвы, а затем сел в адлерском аэропорту, хотя изначально лайнер должен быть приземлиться в Моздоке. В итоге рейс из дневного стал ночным.

Сейчас специалисты изучают все данные психологических тестирований пилота разбившегося лайнера Романа Волкова. Расследование дела продолжается.

Напомним, самолёт Минобороны РФ потерпел крушение в Сочи 25 декабря прошлого года. На борту лайнера находилось 92 человека. Все они погибли.

Выбор редакции