Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
20 марта 2017, 06:30

Голоса Америки покроют Россию и Украину

США не могут простить российским СМИ усиление на их же родине, что заставило-таки американских радиовещателей нанести "ответный удар" тяжёлым "информационным кулаком" по российской общественности.

Коллаж: © L!FE Фото: © EAST NEWS

Коллаж: © L!FE Фото: © EAST NEWS

В информационной войне все средства хороши, что и демонстрируют американские теле- и радиовещатели. Запущенные на территории России западные информационные агентства: "Радио Свобода", "Голос Америки" и новый русскоязычный телеканал "Настоящее время" — обзаведутся новым интерфейсом, мобильными "примочками" и инструментами для анализа и таргетирования новостей. А всё дело в том, что Совет по развитию радио- и телевещания США решил перейти на новый уровень противоборства и подключить свежие информационные ресурсы для поиска "чужих среди своих".

Сама веб-платформа, которую запустят на территории России и Украины, соответствует простейшей схеме, которую знает любой айтишник среднего звена — "сбор — обработка — передача информации", — это если совсем грубо. В действительности же на каждый этап "навешиваются" технологии по последнему слову техники, которые позволят добраться до всех устройств, от новомодных гаджетов молодёжи до "дедушкиного" радиоприёмника. Очевидно, что покрытие всего спектра потенциальных слушателей является приоритетной целью американских информационных агентств.

Российский политолог Олег Матвейчев отметил, что США действуют своими традиционными методами:

Цель США — воздействие на наше общественное мнение и, если уж быть совсем откровенным, вмешательство во внутренние дела России. Будут подключены аналитические службы для разработки специального молодёжного контента. Для молодёжи будут привлекаться новые люди, которые будут создавать молодёжный контент и распространять его на соответствующую аудиторию.

Основное воздействие будет идти на молодёжь. Как говорится, хочешь победить врага — воспитай его детей

Олег Матвейчев

Веб-платформа будет не только получать данные об использовании контента в соцсетях и видеохостингах типа Facebook, Twitter, Periscope и YouTube, но и создавать свой. Точнее, контент будут создавать сами пользователи, а также специалисты-разработчики. Система будет поддерживать наиболее распространённые в Сети форматы видео, чтобы каждый пользователь мог загрузить "злободневное зрелище" в "облако" или запустить "стрим" для освещения событий. Но не все видео одинаково полезны, в частности для американских национальных интересов, для чего весь контент, поступающий в "облако", должен пройти специальную проверку и обработку, прежде чем найдёт своего адресата.

А обрабатывать будет что — с помощью системы по типу AP Metadata, используемой, кстати, в крупнейшем американском информационном агентстве Associated Press, будут отслеживаться государственные структуры, бизнес, политические партии, общественные организации, звёзды, политики и даже журналисты. Мобильные приложения позволят загружать видеоконтент в приложение и передавать его напрямую в редакцию. Дальше самое интересное — как будет распределяться весь этот огромный поток "новостной массы".

Обычно подобные системы "распределяют" новости по людям в соответствии с их геопозицией, родом деятельности, местом работы, интересами и увлечениями. Система будет выявлять наиболее популярные темы, обсуждаемые в новостях, что позволит запустить "таргетированный" поток новостей на конкретные целевые группы и именно те, которые сочтёт нужным руководство веб-платформы.

Инфографика: © L!FE

Инфографика: © L!FE

Отдельный вопрос с доступом к облачной системе. А конкретнее — кто будет редактировать и распространять полученные материалы. Предполагается несколько уровней, первый и наиболее простой принадлежит пользователям, но у разработчиков будет куда больше возможностей "направлять потоки информации" в нужное им русло, на что у них и будет высший уровень допуска.

И наконец, трансляция собранного новостного потока будет распределяться между целевыми группами. Для вовлечения большей аудитории американские разработчики обязаны разработать "дружелюбный" дизайн, сравнимый с Netflix, Amazon Prime Video, BBC iPlayer.

Подрядчик должен будет обеспечить разработку приложений, работающих на платформах Roku, Smart TV, iOS, Android, Kindle Fire, Apple TV, чтобы контент точно был "доставлен" до адресата. Сам спектр возможностей отслеживания столь широкого спектра куда шире, чем у традиционных каналов распространения информации. Во времена бумажных газет измерялась одна характеристика — продажа тиража. Сейчас в реальном режиме создатели веб-платформы будут видеть всё, что вы читаете, и будут к вам "подстраиваться".

Фото: © РИА Новости/Макс Ветров

Фото: © РИА Новости/Макс Ветров

— Технически как реализовать такой проект, понятно, сложности в деталях, насколько глубоко будут "копать". Это недешёвое удовольствие, что определяется количеством пользователей. Чем больше будут читать, тем больше вычислительных мощностей и систем хранения нужно под конкретного человека, — отмечают эксперты. — Транслирование информации на широком спектре устройств — затратный и сложный процесс, но есть свои трюки. Можно делать не просто приложение, разработанное с нуля, а "контейнеры" для того же стриминга на разных платформах — это дешевле.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров