Регион

Уведомления отключены

Водители-новички подстегнут авторынок

60% новичков сразу же после получения водительского удостоверения покупают автомобиль.

20 марта 2017, 04:00
<p>Фото: &copy; РИА Новости/Павел Лисицын</p>

Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын

В 2016 году водительские права получили 2,02 миллиона россиян (+6,5%), сообщили Лайфу в ГИБДД России. По оценкам экспертов, это положительный сигнал для авторынка, учитывая, что в 2015 году количество автоновичков в России сократилось на внушительные 32% (до 1,8 миллиона человек). В этом году больше миллиона новичков купят свой первый автомобиль, причём для них государство разработало специальную программу, что может дать кумулятивный эффект авторынку.

До 2015 года объёмы выдачи водительских прав в России росли хорошими темпами (на 4–8% в год), выдавалось не меньше двух миллионов новеньких удостоверений в год. Но два года назад произошёл резкий спад, многие россияне не могли позволить себе покупку автомобиля и, следовательно, не видели смысла платить за обучение в автошколе.

— В 2015 году была самая тяжёлая ситуация в экономике за время кризиса — люди не знали, что их ждёт дальше. Соответственно, мало кто решался на долгосрочные покупки, особенно такие дорогие, как автомобиль, — говорит аналитик по автопрому "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.

Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын

Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын

Не менее ощутимо по новичкам ударила реформа автошкол, проведённая в 2014 году. Из-за новых жёстких требований к процессу обучения и размерам площадок многие школы закрылись, а те, что остались на плаву, подняли цены на свои услуги в два раза.

— Если до реформы цена подготовки в зависимости от школы составляла 20–25 тысяч рублей, то после неё она выросла до 40–45 тысяч рублей. Поэтому в 2015 году многие из потенциальных водителей отказались от обучения из-за тяжёлой экономической ситуации и недостатка средств. В 2016 году у многих людей появилась возможность пойти учиться в автошколу; кроме того, увеличилось количество самих школ — сейчас их около 7 тысяч по всей стране, — рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

В 2016 году положение улучшилось: люди свыклись с новыми реалиями экономики и тарифами на обучение и поняли, что лучше уже не будет. Замедлилось падение рынка, немного стабилизировалась экономическая ситуация. В 2017 году прирост автомобильных новичков будет ещё больше, скажется эффект отложенного действия. Впервые за последние годы эксперты прогнозируют, что в России будет зафиксирован рост продаж новых автомобилей.

Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

Согласно исследованию, проведённому Гильдией автошкол России, 60% граждан, получивших права, покупают автомобили в течение полугода. Ожидается, что в этом году новички приобретут как минимум 1,2 миллиона автомобилей, из них от 25 до 40% могут быть новыми. Подстегнуть начинающих водителей к покупке машины может программа "Первый автомобиль", учреждённая правительством в 2017 году.

По условиям программы, гражданин получит скидку от государства в размере 10% от стоимости автомобиля стоимостью до 1,45 млн руб. Главное условие — покупатель не должен быть старше 30 лет и это должна быть действительно первая регистрация в МРЭО ГИБДД авто под данным ФИО.

Госпрограмма поможет рынку, но не станет его драйвером, убеждён Беспалов из "ВТБ Капитала".

— Программа "Первый автомобиль" — нишевая, все госпрограммы направлены на некоторую поддержку рынка, но не более. Они не могут изменить тренд, даже такие масштабные, как программа утилизации. Они призваны сгладить резкие колебания спроса и позволить игрокам адаптироваться к изменившимся условиям, — пояснил собеседник Лайфа.

Эксперт уверен, что рынок начнёт восстанавливаться в 2017 году и вырастет на 5–6%. Люди будут тратить больше денег на товары длительного пользования, такие как автомобили, — они устали от кризиса, и уверенности в завтрашнем дне у них стало больше.

Подпишитесь на LIFE

  • Google Новости

Комментариев: 2

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
avatar
Naught20 марта 2017, 05:41

Вызывает интерес и ещё один разрез, как поддержка автопрома, с геморроем или без? Мало просто продавать машины, надо ещё их обслуживать. Государство одной рукой даёт субсидии, а другой подписывает законы об ОСАГО, рубящие на корню поддержку систему официальных СТО.

avatar
Aleksey Poptsov20 марта 2017, 04:35

Даже в США в качестве первого автомобиля не принято покупать новый... Но в российском правительстве почему-то думают, что россияне настолько богаты, что даже  кризис в качестве первого авто берут новый автомобиль! А эксперты у лайфа вообще оторванные от жизни, цены на все  выросли, зарплаты - хорошо если не уменьшились, но в 2015 у них был кризис, а в 2017 - кризис уже прошел... Такие же сказочники видать отчеты нашему правительству пишет!

Показать ответы

Новости партнеров

Layer 1