Госдума лицензирует автобусные маршруты
Парламентарии намерены ликвидировать бизнес нелегальных автобусных перевозок и обезопасить пассажиров от ДТП с участием незаконных перевозчиков.
По словам автора проекта депутата от «Единой России» Николая Гончара, цель закона - урегулировать рынок междугородних перевозок.
- На сегодняшний день никто не знает, сколько незаконных автобусов и из каких регионов регулярно привозят в столицу пассажиров. При этом такие водители создают стихийные парковки, организовывают черные кассы, которые, в свою очередь, крышует криминал. И эта проблема стоит не только в Москве, по всей России! - заявил Николай Гончар.
Новый законопроект, если его поддержат депутаты, внесет изменения в ряд законодательных актов. Предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров, вынуждены будут согласовывать свою деятельность: получать разрешения на размещение транспорта и предоставлять график движения органам местного самоуправления и органам власти субъектов Федерации, если речь идет о городах федерального значения.
- Так, если автобус едет из Тулы в Москву, то в Москве и необходимо заранее получить все нужные разрешения, - пояснил депутат.
После принятия нового закона сотрудники правоохранительных органов будут уполномочены проверять документы у всех водителей автобусов, находящихся на территории вокзалов, площадей и других инфраструктурных объектов.
- Если документов не будет, то данный вид предпринимательской деятельности будет признан незаконным со всеми вытекающими последствиями и штрафными санкциями, - заявил Гончар.
Депутат отмечает, что даже если деятельность незаконных перевозчиков перейдет в правовое русло, то никто не разрешит делать стоянку там, где хочется водителю.
- Обязательно будут оборудованы спецстоянки для автобусов. Но будут они не в тех местах, где им хочется - рядом с метро, с вокзалами, и, конечно, их обустройство потребует дополнительных средств, - заявил парламентарий.
Нелегальные перевозчики устраивают свои незаконные станции возле рынков, вокзалов и автовокзалов, станций метро. Это приводит к пробкам на дорогах. Кроме того, нелегалы могут представлять опасность не только из-за возможных ДТП. Так, были случаи, когда на частных автобусах террористы с Кавказа добирались до Москвы.
Член Комитета по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов, согласился с коллегой о необходимости таких изменений.
- Весной подобная инициатива обсуждалась, даже планировалось включить такие пункты в закон о транспортных перевозках. Проблема нелегальных перевозок существует. Предприниматели, работающие честно, из-за нелегалов теряют большие деньги, из-за этого не могут своевременно обновлять парк. Это серьезно вредит транспортной отрасли. Считаю, что федеральное эксгумирование данных вопросов должно было состояться, - заявил Старовойтов.
По мнению депутата, рынок нелегальных перевозок очень большой - исчисляется десятками миллионов рублей.
- Теневые перевозки - одна из серьезных проблем, и с ней довольно сложно бороться. Кроме того, стоит и вопрос транспортной безопасности - кто сидит за рулем, какой у этого водителя график. Часто из-за нарушений происходят страшные аварии, гибнут люди. Нелегалы могут и демпинговать цены, - высказался Старовойтов.
Специалисты говорят, что перемены назрели, но пока остановить нелегальные перевозки невозможно.
- Незаконные маршруты вредят безопасности граждан и экономике государства, значительное число маршрутов являются нелегальными, - заявил Life News заместитель директора Лаборатории транспортных систем Александр Колаков. - Но изменить ситуацию крайне сложно, я не обязан говорить полиции, зачем здесь остановился, и транспортная инспекция не имеет права открывать дверь моего автобуса.
По мнению эксперта, депутатам нужно наделить транспортных инспекторов необходимыми полномочиями, чтобы эффективно бороться с нелегальными перевозчиками.