Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
21 марта 2017, 09:23

Вы должны это знать про "Красавицу и чудовище"

Кинокритик Александр Павлов — о том, стоит ли всё-таки показывать детям фильм, которому выдали рейтинг 16+.

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Привет, школьники и ребята постарше.

Сегодня у нас с вами будет совсем не детский разговор, хотя и о детском фильме. Поэтому вы сейчас отойдите от мониторов и позовите сюда своих взрослых. После того как мы с ними пообщаемся, они сами решат, надо ли вам знать кое-что о новом фильме "Красавица и чудовище" или совершенно не надо. Ну, бегите, а я пока подожду. Так что пока и до новых встреч.

Привет, взрослые!

Вы, наверное, заметили, что уже вторую неделю все обсуждают диснеевский фильм "Красавица и чудовище"? И вы, конечно, знаете, что ему выдали ограничение +16 за то, что там якобы есть нетрадиционные сексуальные отношения. Ни в коем случае не пропаганда, а сами отношения. И, несмотря на эту преграду, кино уверенно собирает кассу.

Высказались уже многие. Кто-то считает, что если бы про это не сказали, то никто бы и не заметил, а теперь все идут и высматривают в кино разное. Кто-то говорит, что если бы не некоторые детали, то "Красавица и чудовище" был бы отличным фильмом. А кто-то публикует целые материалы, в каких ещё мультфильмах можно обнаружить нетрадиционные отношения. Как вы сами хорошо понимаете, оказывается, много в каких.

Как всё это понимать?

Прежде чем ответить на вопрос, есть ли в "Красавице и чудовище" то, о чём говорит общественность, а если и есть, то как к этому относиться, давайте кое-что вспомним.

Дело в том, что традиции "своеобразно читать" самые обычные фильмы уже не один десяток лет. Это называется квир-интерпретация. Что такое этот "квир", вы можете с лёгкостью узнать в Интернете, а ещё лучше — в книге Брайана Макнейра "Стриптиз-культура", которая вышла на русском ещё в середине 2000-х. Ленивые же и так поймут, о чём пойдёт речь.

Например, по легенде, когда ещё Квентин Тарантино и его друг Роджер Эйвори работали в видеопрокате, то они отговаривали клиентов брать "Топ ган" с Томом Крузом и Велом Килмером на том основании, что под видом боевика про самолёты в фильме рассказывалось про непростой конфликт мужчины: выбрать ли ему традиционную или нетрадиционную сексуальную идентичность.

То же самое говорили и про боевик Джона Ву "Убийца". Ясно, что сам Джон Ву снимал вообще не про это, но кого это заботило, когда в фильме показаны довольно нежные отношения двух главных мужских персонажей? Зритель всё видит. А ещё до сих пор поклонники не могут договориться, есть ли в культовой британской комедии "Уитнейл и я" между главными героями романтические отношения или нет. В целом такие интерпретации используют по отношению почти ко всем "фильмам про приятелей".

Но я скажу вам больше. Есть, например, учёная книга, которая называется "Монстры в шкафу"  Гарри Беншоффа. Да, да, взрослые, про шкаф вы всё поняли правильно, потому что подзаголовок текста такой: "Гомосексуальность и фильмы ужасов". Автор исследует историю хоррора и выискивает в ней скрытые смыслы, попутно делая различные интерпретации. И знаете что? Оказывается, подавляющее большинство фильмов ужасов может быть прочтено именно таким образом. Вы видели фильм "Интервью с вампиром" или "Кошмар на улице Вязов — 2"? Посмотрите и всё поймёте.

И вот теперь мы всей Россией в лучших традициях западной популярной культуры сидим и тоже выискиваем там, где этого вроде не должно было быть, всякое. Но знаете что? Одно дело интерпретировать, а другое — видеть очевидное.

Вы, наверное, просто не знаете, кто такой Билл Кондон. На секундочку, это режиссёр "Красавицы и чудовища". А вы помните, что он снял до этого? Ну, например, фильм "Доктор Кинси" про первого американского сексолога. В этом фильме определённым образом акцентирована тема нетрадиционных сексуальных отношений. А ещё Билл Кондон снял картину "Боги и монстры" про то, как снимался классический "Франкенштейн". И тоже с нетрадиционными отношениями. Ну, вы поняли.

Детский фильм "Красавица и чудовище" не просто содержит что-то эдакое. Он насквозь квирный — от париков и платьев до мимики и реплик героев. И есть там много чего, про что можно было бы сказать, что это "квир". То есть тут всё как раз понятно и споров быть не может. Но то, что невзрослые фильмы могут быть квирными, не новость. Якобы детские картины про Бэтмена "Бэтмен навсегда" и "Бэтмен и Робин" Джоэла Шумахера — тотально квирные. Можете проверить сами. Но мы в 1990-е их смотрели, и ничего — обошлось как-то.

И вопрос, дорогие взрослые, стоит ли показывать этот фильм вашим детям, по-хорошему не так уж важен. Здесь решайте сами, насколько это надо вам и насколько это надо им. Например, многие решили, что, видимо, надо, потому что кино стало лидером проката прошедших выходных. Ну, а вы ещё подумайте.

Но дело на самом деле в другом. Знаете в чём? Этот фильм сам по себе просто ужасный. Раздражающий. Он паразитирует на сказке, которую все знают и всё ещё любят.

Честное слово, хотите посмотреть "Красавицу и чудовище" — пересмотрите старый мультфильм. И, вместо того чтобы спорить о наличии в кино чего-то или отсутствии этого, давайте просто признаем, что это, с позволения сказать, кино просто плохое. И забудем про него.

В конце концов, уже в четверг будет что-то новое.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar