Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 марта 2017, 05:30

Урок усвоен. МВД ужесточило требования к перевозке детей

Организаторы поездки и перевозчики теперь должны давать гаишникам больше информации о предстоящем детском путешествии.

Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев

Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев

МВД сделало выводы из недавней трагедии в ХМАО, где в ДТП с автобусом погибло 10 малолетних спортсменов. В распоряжении Лайфа оказался недавний приказ главы МВД Владимира Колокольцева об ужесточении регламента подачи заявок на перевозку детей. В нём подробно описаны действия учителей, автотранспортной компании и сотрудников ГИБДД.

Согласно приказу, уведомление об организованной перевозке группы детей теперь необходимо подавать в территориальное подразделение Госавтоинспекции не позднее чем за два дня до запланированной поездки. Сделать это нужно, если перевозить детей планируется одним или двумя автобусами. Если колонна будет состоять из большего количества машин, тогда необходимо подать в полицию заявку на специальное сопровождение, в этом случае действуют уже другие правила. Зато уведомление теперь можно подавать в электронном виде.

На сайтах некоторых управлений ГИБДД уже есть для этого специальная форма. Сделать это должен руководитель образовательного или медицинского учреждения, который занимается организацией путешествия.

Сообщать в ГИБДД теперь нужно не только количество детей, дату начала и окончания поездки, но и названия автомобильных дорог, по которым пройдёт маршрут, адреса промежуточных остановок, график движения и расчётное время в пути. В уведомлении также нужно указывать подробную информацию об автобусах: госномер, срок действия техосмотра, данные о наличии тахографа и системы спутниковой навигации.

Информация, предоставляемая в ГИБДД:

— количество детей;

— дата начала и окончания поездки;

— название организатора поездки, адрес, телефон, электронная почта, ИНН;

— программа маршрута: названия дорог, адреса остановок, расстояние, расчётное время в пути;

— информация об автобусе: марка, модель, госномер, данные о техосмотре, сведения о наличии тахографа и системы навигации;

— информация о водителе: ФИО, номер водительского удостоверения, сведения о стаже работы;

— сведения о должностном лице, отвечающем за организацию поездки.

Если автобусы для путешествия предоставляет сторонняя компания-перевозчик, то в уведомлении нужно подробно указывать данные о предпринимателе или юридическом лице. В том числе номера телефонов, адреса регистрации, ИНН и даже электронную почту. Водитель должен предоставить сведения о стаже работы.

Сотрудники ГИБДД в течение суток после подачи уведомления должны проверить информацию об автобусе и водителе: наличие техосмотра, штрафов, допуска водителя к управлению автобусом, сведения о лишении его прав и других административных наказаниях за последний год.

Правила автобусных перевозок организованных детских групп утверждены Правительством России ещё в 2013 году. В 2015 году в них был добавлен пункт об уведомлении сотрудников ГИБДД. В новом же приказе прописывается чёткий порядок подачи таких уведомлений. Он уже направлен во все региональные управления МВД России.

Действия ГИБДД после уведомления:

— информирование подразделений ГИБДД по всему маршруту о предстоящей поездке;

— проверка автобуса: сведения о регистрации и техническом осмотре;

— проверка водителя: наличие удостоверения категории D, допуск к перевозке детей, данные о нарушении ПДД за последний год.

Ужесточением требований к перевозке детских групп в МВД занялись после трагедии под Ханты-Мансийском. Вечером 4 декабря 2016 года здесь произошла авария, в которой погибли 10 воспитанников спортшколы "Сибиряк" и двое взрослых. Рейсовый автобус, на котором детская команда по акробатике возвращалась в Нефтеюганск с соревнований, столкнулся со встречным грузовиком и зацепил две легковушки.

Водитель автобуса Марат Зайнуллин обвиняется по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Ему грозит семь лет лишения свободы. В СК считают, что Зайнуллин "не учёл дорожные условия при выборе скорости": на трассе в ту ночь бушевала метель и видимость была очень плохой. По той же статье перед судом предстанет его начальник — владелец автобуса бизнесмен Александр Сидорук. А также водитель тягача Volvo, который нарушил ПДД и допустил столкновение с автобусом.

На скамье подсудимых в ближайшее время окажется также директор спортшколы "Сибиряк" Ирина Тарасова: её обвиняют по статье 293 УК ("Халатность"). Следователи выяснили, что она не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления, что будет перевозить детей.

Фото: © РИА Новости/Виталий Безруких

Фото: © РИА Новости/Виталий Безруких

Эксперты поддерживают новый приказ, при этом некоторые из учителей отмечают, что проблемы при перевозке детей всё равно остаются. Но они связаны уже не с законодательством, а с материальным обеспечением самих школ.

— Ужесточение требований по безопасности детей — это хорошо. Но не всегда эти требования на деле можно выполнить. В нашей школе зарплата водителя 7,5 тысячи рублей, с надбавками он может получить максимально 15 тысяч. Где я за такие деньги найду профессионала? Как я могу осуществлять предрейсовый медицинский осмотр, подготовку автобуса, если это непрофильная деятельность? — говорит Лайфу директор СДЮСШОР-15 в Ростовской области Геннадий Бессонов.

В МВД не ответили на запрос Лайфа.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar