Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
6 августа 2012, 11:31

Российские компании не откажутся от SSJ 100

«Армянские авиалинии» отказались от российского лайнера из-за дорогостоящего ремонта. Российские авиалинии продолжают эксплуатировать SSJ 100.

Несмотря на то что на рынке авиастроения разразился очередной скандал, связанный с использованием Sukhoi Superjet 100, российские компании, эксплуатирующие лайнер, не намерены от него отказываться.

Сегодня стало известно, что компания Армении «Армавиа» отказалась от закупки и эксплуатации российского воздушного судна.

- Мы официально отказываемся от данного приобретения ввиду того, что разочарованы качеством самолета. Совершенно новый самолет, который мы приобретаем у России, в первый же год его эксплуатации нужно отправлять на ремонт. Возникает вопрос в целесообразности данной покупки и не стоит ли от нее отказаться, - сообщила Life News официальный представитель авиакомпании «Армянские авиалинии» Жасмин Велян.

В свою очередь российская авиакомпания «Трансаэро» не собирается отказываться от планов приобретения шести самолетов Sukhoi Superjet 100.

- Нас не интересует, что некоторые первоначальные покупатели стали отказываться от контрактов на авиалайнер. У нас есть твердый контракт на 6 самолетов, и мы даже не рассматриваем пока вероятности отказа от этого контракта. По договору компания-производитель поставит нам эти самолеты в период 2015 - 2017 годов, - сказал руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал.

Между тем в Объединенной авиастроительной корпорации заявляют, что от армянской компании не поступало никаких документов об отказе использования SSJ 100.

- На сегодняшний момент нет ни одного документа, подтверждающего желание «Армавиа» прервать свои контрактные обязательства по отношению к самолету «Сухой Суперджет - 100», - заявила представитель ОАК Ольга Каюкова.

Однако источник, близкий к руководству «Объединенной авиастроительной корпорации», пояснил Life News, что заявления «Армавиа» вызваны неплатежеспособностью компании. Так, по словам собеседника, «Армавиа» не может провести ни одной операции с самолетом, потому что он находится в залоге в банке, и подобными разговорами она пытается выбить себе дополнительные преференции и скидки.

- Идут разговоры, что компания хочет купить аэробус или «боинг». Но дело в том, что на новые самолеты большая очередь и цены на них значительно выше, чем на SSJ 100. Сравните сами, каталожная цена SSJ 100 составляет $35,2 млн, а «Боинга-737», как и А320, – уже $60 - 70 млн. Даже прямой конкурент SSJ 100 в стоместном сегменте, собираемый в Бразилии «Эмбраер-190», значительно дороже российского аналога – $45 млн. Если же покупать самолет на вторичном рынке, то это, конечно, намного дешевле, однако это палка о двух концах: чем больше машина находится в эксплуатации, тем дороже в обслуживании, - подчеркивает источник Life News.

Независимый авиационный эксперт и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов утверждает, что только компания-эксплуататор является судьей приобретенному самолету.

- Самолет на 85 процентов рассчитан на поставку за рубеж, и, если иностранцы откажутся от него, это будет конец проекта, - отмечает эксперт.

В свою очередь старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает сегодняшнее заявление «Армавиа» и других иностранных компаний о нецелесообразности использования SSJ 100 преждевременными.

- Перспективы этой машины оптимистичны, и не стоит разделять опасения пилотов и «Армавиа». Самолет совсем недавно был введен в эксплуатацию, в нем действительно сохраняются какие-то недоработки, но так происходит всегда, - уверяет Рожков. - Это нормальный процесс, когда авиакомпания говорит о каких-либо недоработках и производитель их устраняет. Самолет сырой, но находится в процессе доработки, такова практика со всеми самолетами.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar