Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 марта 2017, 09:34

"Демон внутри": обязательно посмотрите это кино

Кинокритик Александр Павлов — о том, что такого необычного в мистическом хорроре, который снял норвежец Андре Овредал.

Кадр фильма "Демон внутри"/ © Кинопоиск

Кадр фильма "Демон внутри"/ © Кинопоиск

Привет, школьники и ребята постарше. Вы, наверное, уже решили, что мне никакие фильмы не нравятся и я обязательно всё обругаю. Так, я остался очень недоволен "Красавицей и чудовищем" Билла Кондона, "Сплитом" Найта М. Шьямалана и очень холодно принял "Т2: Трейнспоттинг" Дэнни Бойла. Поэтому, посчитаете вы, меня наперёд можно не читать. Другое дело, конечно, может быть, интересно, как именно я обругаю то или иное кино. Ну вы и подумали, скорее всего, так: "Этому дяде не угодишь! Хотя любопытно, как именно ему не угодишь". "А вот и нет", — скажу вам я. Этому дяде очень даже угодишь.

Сегодня в прокат выходят сомнительные вещи типа "Могучих рейнджеров" (кино настолько детское, что оно даже не для вас, школьники) или "Живого", к которому надо относиться осторожно, хотя он и является главным фильмом проката и, возможно, даже окажется неплохим. Но наряду с этими вещами на пятистах экранах нашей страны пойдёт камерный хоррор "Демон внутри" Андре Овредала.

Для тех, кто не знает: Овредал — норвежец, который в 2010 году выпустил национальный хит "Охотник на троллей", мокументарное кино про то, как несколько молодых людей выискивают злобных троллей в Норвегии, чтобы снять чудовищ на камеру, и на свою беду их находят. Фильм оказался настолько крутым, что по традиции Овредала позвали снимать в Соединённые Штаты. К слову, режиссёр "Живого" Даниэль Эспиноса — швед, которого точно так же позвали в Голливуд после успешной криминальной драмы "Шальные деньги". И "Шальные деньги" точно так же вышли в прокат в 2010 году. Так что сегодня мы проверяем, насколько оправдывает себя ставка американцев на талантливых европейцев.

Так вот, "Демон внутри" — один из лучших хорроров последнего времени и один из лучших фильмов 2016–2017 годов вообще. По сюжету полиция обнаруживает несколько трупов в доме, среди которых остаётся неопознанным тело обнажённой девушки. Как то заведено в США, неопознанному человеку, живому ли, мёртвому, дают имя Джон До, если он мужчина, и Джейн До, если женщина. Отсюда и оригинальное название картины — "Вскрытие Джейн До", а "Демон внутри", кстати, это наша обычная локализация. И, как водится, не самая удачная.

Полицейский просит двух специалистов провести вскрытие тела Джейн До, чтобы разобраться, что это вообще за тело такое странное, откуда взялось, что про него можно сказать. Патологоанатомы рады стараться, потому что чем дальше они изучают внутренности Джейн До, тем больше возникает у них вопросов, что это за существо, которое они исследуют. Потому что вопросов у них к её телу много. Так начинается мощнейший клаустрофобический хоррор.

Несмотря на то что по большому счёту в картине два главных действующих героя, смотреть фильм всё равно страшно. И это очень важно. Потому что с возникновением франшизы "Пила" хоррор шагнул на кривую дорожку субжанра "пыточное порно". А в "пыточном порно", как известно, страшного мало. Омерзительного много, противного — хоть отбавляй, тошнотворного — сколько угодно, а страха практически нет. Поняв то, что мистика оказалась не у дел, сами пионеры "пыточного порно" отправились исправлять ситуацию. Свидетельством чему сегодня является успех франшизы "Заклятие" и всех её ответвлений.

Однако мистика "Демона внутри" совсем другая, она отличается от традиционных "Заклятий", что и делает фильм Овредала таким важным.

Вы ведь слышали про Стивена Кинга, школьники и ребята постарше? Так вот, один из самых авторитетных производителей западного страха в своём "твиттере" написал, что "Демон внутри" очень страшное кино и что его ни в коем случае не надо смотреть одному. Кинг также сравнил кино с ранним Кроненбергом и "Чужим" Ридли Скотта. И вот это очень любопытно.

Стивен Кинг сравнивает фильм "Демон внутри" скорее не с мистикой, про которую сам знает всё, а с телесным (Кроненберг) и клаустрофобическим ("Чужой") хоррором. Ясно, что могло напомнить мастеру Дэвида Кроненберга. Кинг, скорее всего, подразумевает ленту "Они пришли изнутри" — про то, как мерзкие паразиты превращают жильцов элитного дома в одержимых сексом зомби. А "Чужого" "Демон внутри" может напоминать в лучшем случае общей атмосферой.

Правда в том, что в картине Овредала нет ничего ни от Кроненберга, ни от "Чужого". Кингу настолько это кино показалось страшным, что он исключил его из жанра мистики, попытавшись поместить в разряд других ужасов. И это, между прочим, лучшая похвала. Потому что, когда в ситуации абсолютно беззубой мистики кто-то вдруг пугается мистического фильма так сильно, что описывает его как угодно, но только не мистическим, это говорит о многом.

Главное в том, что "Демон внутри" пока ни на что не похож — он уникален. Что говорит о том, что мы в XXI всё ещё можем бояться камерных фильмов и что хоррор всё ещё может пугать.

Так что, школьники и ребята постарше, если любите ужасы — отправляйтесь в кино. Смотреть можно и одному, если возраст позволяет. Вы же не такие трусишки, как старина Стивен Кинг, который боится даже ласковых монстров, что живут у него под кроватью.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar