Первым делом — VIP-самолёты. Пулково готовят для встречи важных гостей ЧМ-2018
В аэропорту Пулково к маю 2018 года отремонтируют перрон, который будет обслуживать VIP-пассажиров, литерные рейсы и правительственные делегации. Не забудут и рядовых болельщиков: для них обустроят отдельный терминал.
Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак
Не пролетайте мимо
Конкурс на реконструкцию перрона № 3, который сейчас используется в качестве запасной площадки для обслуживания рейсов VIP-гостей Международного экономического форума, объявило АО "Аэропорт Пулково". Проект реконструкции разработал институт "Ленаэропроект", работы обойдутся в 1,8 млрд рублей.
Это будут собственные средства компании, говорится в документах закупки. Ранее Смольному не удалось добиться выделения дотаций из федерального бюджета, а частные инвесторы не заинтересовались проектом.
Реконструкция пройдёт в рамках концессионного соглашения, которое Смольный и АО "Аэропорт Пулково" (принадлежит Правительству Петербурга) заключили 9 марта этого года.
— Механизм концессии является оптимальным, поскольку позволит имуществу остаться в собственности города, — сообщили Лайфу в пресс-службе Комитета по инвестициям Петербурга. Условия соглашения при этом не раскрываются.
В конкурсной документации говорится, что в результате реконструкции перрон должен соответствовать требованиям международных аэропортов класса А. На площадке полностью сменят изношенное покрытие на новое, рассчитанное на большие нагрузки, обновят систему дренажа и реконструируют места стоянок воздушных судов.
В результате на перроне будут предусмотрены четыре стоянки для широкофюзеляжных судов типа Boeing 747-400 и Ил-96-300 для обслуживания литерных рейсов (которые при необходимости можно будет использовать как два места для Airbus A380), а также 16 мест для стоянок самолётов типа Airbus 320, Boeing 737 и др.
Фото: © Google Maps
Всё для мундиаля
Генподрядчик, следует из документов, должен быть готов работать круглосуточно и семь дней в неделю. И должен учитывать, что в "интересах своевременной реконструкции" заказчик намерен построить объект по ускоренному графику и в сжатые сроки. В графике работ говорится, что уже в этом году необходимо демонтировать и сделать новое жёсткое искусственное покрытие перрона, а ввести в эксплуатацию весь объект надо уже в мае 2018 года. К этому моменту также должны быть завершены благоустройство и озеленение воздушной площадки.
Комитет по инвестициям ранее сообщал, что обновлённый воздушный порт будет использоваться для обслуживания VIP-пассажиров, литерных рейсов и правительственных делегаций.
Впрочем, к мундиалю особый "портал" подготовят и для рядовых болельщиков. Поэтому для обслуживания гостей чемпионата, прибывающих чартерами, будет выделено отдельное здание. Пока не определено, какое именно.
— По требованиям FIFA болельщиков необходимо отделить от потока остальных пассажиров, — пояснили Лайфу в управляющей компании "Воздушные ворота Северной столицы".
Ранее в Смольном сообщали, что более 40 тысяч болельщиков — а это почти две трети предполагаемого количества гостей чемпионата — прибудут в Петербург через Пулково.
Фото: © L!FE/Александр Гальперин
Лоукостеры в режиме ожидания пассажиров
После проведения ЧМ перрон № 3 также планируется использовать для гостей крупных городских и международных мероприятий, чтобы рейсы важных персон и делегаций не создавали помех в работе основного коммерческого перрона и терминала.
По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, использование обновлённого перрона для целей деловой авиации — это, безусловно, оправданное мероприятие.
— На такие серьёзные деловые мероприятия, как ПМЭФ, прибывает большое количество воздушных судов, которые надо размещать в Петербурге и не перенаправлять при этом лайнеры в другие аэропорты. Расширение возможностей перрона для этих целей необходимо, — отметил он.
Будет привлекателен новый воздушный порт и вне рамок таких мероприятий, как ПМЭФ. Петербург — это крупный деловой центр, поэтому даже с учётом инвестиций в реконструкцию перрона он будет в дальнейшем востребован и привлекателен для деловых рейсов, подчеркнул эксперт.
Но если с обслуживанием бизнес-рейсов и самолётов категории VIP проблем не предвидится, то обустраивать в составе Пулково отдельное воздушное поле для лоукостеров было бы уже не столь целесообразно, отметил эксперт.
Фото: © РИА Новости/Сергей Пивоваров
— Нельзя сказать, что сегодня есть серьёзный спрос на это со стороны лоукостеров. Даже в Петербурге, — поясняет Олег Пантелеев.
В Петербурге сейчас представлено не так много бюджетных авиакомпаний. Проблема, говорит эксперт, не столько в стоимости обслуживания воздушных судов в аэропорту, сколько в отсутствии нормального спроса населения на такие рейсы.
— Пропускная способность аэропорта Пулково со вводом нового терминала сегодня не ограничена, проблем, где разместить суда бюджетных авиаперевозчиков, нет, — говорит Пантелеев. — Программы мотивации бюджетных авиакомпаний, запущенные вместе с городом, позволили бы создать для них комфортные условия. Однако в нынешней экономической ситуации говорить о приходе или возвращении лоукостеров в Петербург пока рано.