Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 марта 2017, 08:00

Что поразило на CeBIT-2017?

Есть мнение, что выставка CeBIT, проходящая в эти дни в Ганновере, — уже не та. Но если вынести за скобки традиционное нытьё о том, что времена нынче не те, а раньше и девушки были красивее, и пилось легче, а наутро просыпалось проще, то можно прийти к весьма неожиданным выводам. Что сегодня представляет собой одна из главных технологических выставок Европы — в репортаже Лайфа.

Фото: © L!FE/Олег Капранов

Фото: © L!FE/Олег Капранов

Сразу стоит отметить, что примерно всё то же самое можно услышать в адрес и CES в Лас-Вегасе, и MWC в Барселоне, да и осенней IFA в Берлине, где проходит главный в сезоне смотр бытовой техники со всего мира. Но это скорее говорит об особенностях человеческого восприятия: когда в десятый раз приезжаешь куда-то, где знаешь каждый гвоздь, весьма непросто получить свежесть ощущений. А между тем небольшой штрих: 19 марта выставку CeBIT открывали канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Японии Синдзо Абэ. Понятно, что граждане решали свои задачи, относящиеся к международной политике и экономике, но тем не менее. Отмечу лишь, что в этот раз обошлось без большого брата из США, что само по себе весьма и весьма примечательно.

Особенность CeBIT в том, что здесь не бывает громких премьер. Громких в том смысле, что здесь не показывают новые гаджеты. А это приводит к ощущению отсутствия новостей. Однако новости, конечно же, были. Было и кое-что ещё. Последние десять дней автору этих строк пришлось провести в Европе, и ещё за несколько дней до старта CeBIT в достаточно провинциальной Голландии меня поразило повсеместное присутствие электромобилей. И если десяток Tesla в качестве обычного такси в аэропорту Схипхол ещё можно воспринимать как нарядную ширму для туристов, то зарядку для электромобилей в спальном районе Амстердама, на которой постоянно набираются сил 5–7 машин, приходится воспринимать как нечто обыденное. Равно как и необходимость уворачиваться от очередной бесшумной железки в центре города. А когда приезжаешь на CeBIT, то понимаешь, что, да, электромобиль в Европе и в самом деле уже никого не удивляет, это не инновация. А вот число проектов и успешных реализаций с самоуправляемыми автомобилями поразило.  

Уже у входа в павильоны "Ганновер Мессе" можно было покататься на автономном электроавтобусе. Его, как бы странно это ни звучало, представила швейцарская почтовая служба. И это реальные машины, которые ещё с прошлого лета можно увидеть в Сьоне — столице кантона Вале. За отчётный период беспилотные авто успели прокатить там свыше 12 000 пассажиров.

Фишка в том, что для прокладки маршрутов здесь используется геймпад от Xbox. Инженер размечает карту маршрута, обозначает переходы и иные ключевые точки — и вперёд. Автобус оборудован тремя датчиками, которые фиксируют всё происходящее вокруг во время движения, в том числе и внезапно возникающие препятствия вроде нерадивых пешеходов или других автомобилей. Аналогичные разработки показал на своём стенде и немецкий транспортный концерн Deutsche Bahn — основной железнодорожный оператор Германии.

Не обошёлся без демонстрации автономных фур (пусть и в миниатюре) Volkswagen. Автономные фуры считаются одним из важнейших направлений для бизнеса, внедрение которых позволит существенно снизить издержки на логистику. Ну и оставить без работы несколько десятков тысяч дальнобойщиков по всему миру.

Японцы из Nissan представили платформу для самоуправляемых автомобилей под названием SAM (Seamless Autonomous Mobility). Она позволяет использовать в машинах технологии искусственного обучения. SAM разработана совместно с американским аэрокосмическим агентством NASA. В случае непредвиденных обстоятельств на дороге машина либо поможет водителю в разрешении проблемы на месте, либо свяжется со специалистами Nissan. Уже известно, что Nissan планирует выпустить до 2020 года полностью автономный автомобиль, который сможет передвигаться по городу без помощи водителя.

Свои версии автомобилей разной степени "умности" можно было увидеть на стендах IBM и Intel, но здесь речь о работе с "мозгами".

Разумеется, не обошлось на выставке и без дронов. Так, Intel организовала целый Drone Park, на котором можно было увидеть самые разные летающие машины — как по отдельности, так и в рамках совместного взаимодействия.

По словам инженеров компании, с которыми удалось пообщаться на стенде Intel, сегодня активно растёт спрос на дроны для промышленных и инспекционных нужд. Такие дроны могут обследовать шельфовые зоны для нефтегазового сектора. Там сложно и опасно летать, так что от дронов требуется мощность и надёжность.

Специалисты Intel отмечают: разведывательные дроны позволяют в сотни раз сократить время на обследование объекта, при этом не блокируя работу платформ. Этому способствует то, что беспилотники становятся всё совершеннее, дорабатывается дополнительное оборудование (камеры становятся всё качественнее, легче), совершенствуются и датчики. Благодаря этому беспилотники могут летать гораздо дольше без подзарядки и собирать максимально точную информацию об изучаемом объекте.

Кроме того, на стенде компании было представлено несколько весьма любопытных интеграций — например, дрона и виртуальной реальности, позволяющей увидеть происходящее "глазами" квадрокоптера.

Ещё одной любопытной инновацией стал дрон H520 компании Yuneek, оснащённый камерой Intel RealSense. Идея состоит в том, что дронов в небе уже достаточно много и неплохо, если они будут видеть друг друга и за счёт этого смогут избегать столкновений.

Были представлены и совсем нетипичные реализации умной беспилотной техники — например, экскаватор IOSB, способный в автономном режиме копать ямы или канавы с заданными характеристиками.

Не обошлось, конечно, и без гаджетов. Так, TP-Link показал на CeBIT-2017 несколько моделей новейших роутеров и оборудование для умного дома, выпускаемое под маркой Neffos.

Так, на стенде компании можно было увидеть многофункциональные маршрутизаторы Archer VR2800v и Archer VR2800. Оба устройства обладают двухдиапазонным Wi-Fi со скоростью работы до 2,8 Гбит/с и поддержкой самых современных технологий. А для ресурсоёмких задач доступен канал в 5 ГГц со скоростью до 2167 Мбит/с, который поддерживает 802.11ac wave 2, модуляцию NitroQAMTM (1024QAM) и технологию 4-Stream, увеличивающую производительность Wi-Fi на 25%.

Японцы из Toshiba, выступающие совместно с не очень давно приобретёнными OCZ, привезли целый ряд моделей SSD-накопителей с интерфейсом SATA 6 Гбит/с. Не были забыты и жёсткие диски, сертифицированные производителем NAS QNAP. На стенде компании была показана модель N300 повышенной надёжности. Этот жёсткий диск типоразмера 3,5 дюйма выпускается объёмом 4,6 и 8 ТБ.

Традиционно широко представлена в Ганновере и компания Huawei. В этом году китайцы анонсировали международную программу OpenLab. 15 лабораторий по всему миру позволят компании в сотрудничестве с партнёрами создавать клиентоориентированные решения, способствующие цифровой трансформации и развитию отраслевой экосистемы. Одна из таких лабораторий будет расположена в Москве. В ближайшие три года Huawei направит на участие в этой программе около одной тысячи специалистов по всему миру и вложит в неё 200 млн долларов. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar