Как москвич свой автомобиль от крыс спасал
Забравшиеся под капот крысы могут погрызть проводку или тормозные шланги, что приведёт к пожару или даже аварии.
Крысы, забирающиеся в автомобили, стали серьёзной проблемой для россиян. Из-за перехода автопроизводителей на экологичные легкоутилизируемые материалы грызуны без труда уничтожают дорогостоящую автомобильную электропроводку. Это грозит не только расходами на замену проводов, но и пожаром автомобиля. Лайф расскажет драматичную историю москвича Дмитрия Федотова, который уже месяц ведёт войну с крысами за своё купе Peugeot 406.
Первый раз присутствие крыс под капотом Федотов обнаружил в этом марте. Причём грызуны заявили о себе веско: вывели из строя автомобиль.
— Весенним утром я, как обычно, собирался поехать по делам, однако машина не завелась: стартер крутился еле-еле — чего-то не хватало для запуска двигателя. Открыл капот, чтобы проверить, почему аккумулятор, купленный два месяца назад, разрядился, и обомлел: хвостатые сидели возле мотора и трапезничали какими-то корками. При этом они игнорировали моё присутствие, — вспоминает Федотов.
Фото: © Solent News & Photo Agency/East News
От крыс на память остались экскременты на клапанной крышке, место, где крысы повредили провода, не нашлось, но в итоге новый аккумулятор пришлось "прикуривать". В 200 метрах от места, где был запаркован автомобиль, расположены мусорные контейнеры сетевого супермаркета. Именно оттуда крысы делали свои вылазки, причём грызунов могло привлекать не только желание погрызть провода, но и тепло остывающего мотора. Позже хозяин Peugeot пробовал ставить авто в других местах, но крысы всё равно упорно находили к машине дорогу.
— Потом я нашёл под капотом два гнезда. Первое гнездо прямо рядом с аккумулятором, а на впускном коллекторе они, видимо, грелись, — рассказывает Федотов.
Крысы не только регулярно гадят под капотом, но и начали грызть тепловую защиту капота. Хозяин машины приобрёл специальный спрей против грызунов.
— Как было написано в инструкции, этим спреем надо обрабатывать резинки и провода, чтобы крысы их не грызли. Я даже поверил в эффективность этого средства, особенно учитывая, что баллончик объёмом 0,2 л стоит 1,2 тыс. руб. Облил я им почти всю подкапотку, — рассказывает владелец авто.
На следующий день крысы пропали, но вскоре появились опять. Теперь хозяин Peugeot надеется на новые средства: перец или ультразвуковой отпугиватель, который работает от аккумулятора.
Особо привлекательными для грызунов провода стали из-за применения натуральных материалов. Так, на новых машинах Toyota проводка изготавливается из материалов на соевой основе. Сама автокомпания объясняет это заботой об окружающей среде, но крысам такие провода очень понравились. Ранее с той же проблемой столкнулась компания Honda.
На автомобильных форумах всё чаще стали появляться аналогичные истории. Чаще всего страдают машины, припаркованные возле мусорных баков, ресторанов, точек общепита и магазинов. Также множество крыс живёт в гаражных кооперативах: забытая в боксах еда привлекает грызунов, а по коммуникациям они перебираются из одного гаража в другой.
Обнаружив под капотом следы пребывания крыс, нужно отнестись к ним с осторожностью: грызуны зачастую переносят опасные заболевания.
Фото: © Solent News & Photo Agency/East News
— Следы жизнедеятельности грызунов лучше убирать в резиновых перчатках, не стоит трогать то, что притащили под капот крысы, голыми руками. После уборки нужно обработать подкапотное пространство хлористым дезинфицирующим средством — оно в этой ситуации справится лучше всего, — рассказывает Роман, сотрудник компании "Санэпидемнадзор". — Если крысы продолжают регулярно появляться под капотом, то их необходимо уничтожить. Помогут только яды, больше ничего не помогает. Все эти спреи и отпугиватели — это ерунда.
Современные яды содержат мумификаторы, так что, даже если крыса останется под капотом после смерти, неприятного запаха не будет. Некоторые яды действуют в течение нескольких дней — например, крыса уходит от машины, и у неё начинается цирроз печени, в результате чего она умирает. Приманки лучше ставить под капотом, а потом непременно убирать, чтобы не пострадали другие животные.