Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 апреля 2017, 13:30

Виктор Сухоруков — о трудностях узбекского языка, терпимости и съёмках голышом

Лайф встретился с актёром Виктором Сухоруковым во время съёмок фильма молодого режиссёра Александра Новикова "Звёзды". Герой Сухорукова — гастарбайтер из Узбекистана, который оказывается в Москве на заработках и попадает в неприятности. Картина выйдет в 2018 году.

Фото: © L!FE

Фото: © L!FE

— По сценарию вы — носитель узбекского языка. Как он вам дался?

— Ужасно тяжело. Если я узнаю́, что на следующий день будет съёмка сцены, где надо говорить по-узбекски, у меня аж температура поднимается. Все эти парные и тройные согласные в словах — кошмар. Даже актёрская память не помогает. Я сказал режиссёру: будешь сам меня озвучивать (Смеётся).

— Что ещё вам приходилось делать необычного в этой роли?

— Раскрываю тайну: я впервые в жизни для этого фильма разделся догола. Но это не порно или какое-то безобразие скабрёзное. Это история, которая очень символически создана. Когда человек сбрасывает с себя эти мусорные социальные одежды и перешагивает через корыто в ванной, как в купель святости.

quote

Раскрываю тайну: я впервые в жизни для этого фильма разделся догола. Но это не порно или какое-то безобразие скабрёзное. Это история

Виктор Сухоруков

— Расскажите о своём необычном герое.

— Люди ведь смотрят не на красоту лица и не на вздохи. Они следят за поступками и поведением, за экстремальной ситуацией. Зрителю нужна встряска, взбрык, некий тревожный сигнал из жизни. В данном случае всё просто: я учитель русского языка из Узбекистана, заболела дочь, нужны деньги, еду в Россию заработать. Жил человек, дитя той страны, которая когда-то исчезла. Я имею в виду Союз. И как судьба распорядилась с ним. История о том, как он кинулся в путешествие в поисках подмоги своей семье. Фильм об этом путешествии — странствии, бродяжничестве, пути, если хотите. История одного человека, которого судьба вытаскивает из благополучной среды и кидает куда-то. По его же собственному выбору.

Я определил для себя, работая над фильмом, что он — об экзотике беды. У моего героя что ни шаг, то тупик, как снежный ком накапливаются неприятности. Он превращается в степную траву перекати-поле, катится по воле судьбы, в вихрях жизни, наслаивается одно на другое. И важно то, как он этот груз, эту ношу несёт. Давно я таких ролей не получал.

— В непростой ситуации в стране и мире, связанной с мигрантами...

— Она никогда не будет простой. У птиц, когда они перелетают с одного места на другое, как это называется? Миграция. А что такое эмиграция? Это когда человек что-то там, за спиной своей оставляет, что-то родное, нажитое, облюбованное, — корни. И уходит куда-то в другую сторону, на чужбину. Значит, надо начинать всё с начала. Но это ведь не заново родиться. Это очень сложный, трудный процесс.

— Фильм предлагает собственные ответы на вопросы об эмигрантах?

— Не ответы — сигналы. Ну давайте мы будем терпимее. Ну давайте будем вглядываться друг в друга. Даже не сочувствовать — вы можете меня не понимать — вглядываться! Изучить, до конца разобраться. Смотрите на мигрирующих людей как на самого себя. Только лишь. Просто перед вами — вам подобный человек стоит. Не важно — с поясом ли он шахида в начале пути или с куском хлеба в своём кармане. Но смотреть друг на друга надо по-человечески. Это главное в нашей картине. Есть эпизоды, которые меня потрясают. Они о том, что раньше мы были народом единым, а сейчас мы как нарезанная бумага на ветру. Прочитав сценарий, первое, что я подумал: "Боже мой, была страна, но произошёл распад (ещё страшнее слово — исчезновение), а ведь исчезла лишь территория в границах, но люди-то остались. Но вот только оказалось, что миллионы, оторвавшиеся от одного берега, к другому так и не причалили. И несёт их эта река безвестности, непонимания, растерянности, как щепки, и не знают, что делать. Перестраиваться, переделываться оказалось так тяжело.

— Почему вы пошли к молодому, неизвестному режиссёру?

— Не буду скрывать: Александр Новиков напомнил мне молодого Алексея Балабанова (Сухоруков снимался в одном из его первых фильмов "Счастливые дни", а также культовых "Брат", "Брат-2" и других. — Прим. ред.). Более того, я давно не встречал таких "одержимых", целеустремлённых людей, которые хотят рассказать историю не для того, чтобы самоутвердиться. Он стремится именно рассказать, с любовью и болью, потому что сам он жил в Узбекистане. Ученик Сергея Соловьёва, с ним в тандеме интереснейший на мой взгляд оператор Андрей Федотов. Они восхищают меня, ведут за собой. А я самоотверженно и распахнуто иду за ними. Со всеми своими талантами и недостатками.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar