Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

Битва за Россию. Тест-драйв Toyota RAV4 и KIA Sportage. Кто круче?

Post cover

Оба автомобиля без преувеличения — хиты продаж. Их очень любят в России, и каждый год KIA и Toyota делают огромные деньги на продаже именно этих кроссоверов. Но настала пора разобраться, кто лучше — старый, проверенный Sportage или новый RAV4, премьера которого состоялась в 2019 году?

Пощадите глаза

Внешность — один из определяющих факторов в успешности любого автомобиля. В том числе настолько популярного, как среднеразмерный кроссовер. С того момента, как летом 2019 года в наши руки попал самый новый KIA Sportage, принципиальных изменений в дизайне у корейцев не наблюдалось, а жаль. За год вполне можно было придумать, пусть и косметический, рестайлинг, который будет выглядеть симпатичнее предыдущего поколения. Принципиальных изменений в оптике до сих пор нет — нормальный полностью светодиодный свет доступен для Sportage лишь в топ-комплектациях, а версии за более-менее вменяемые деньги оснащаются отвратительными лампами, от которых веет желтизной и скукой.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

RAV4, а точнее НОВЫЙ RAV4, презентованный с большой помпой в 2019 году, смотрится куда лучше. Если бы Toyota не выпустила машину в новом кузове и оставила старый, то неизвестно, в чью пользу был бы сегодняшний спор. Диоды передних фар нового RAV4 смотрятся стильно и очень современно. Задние фонари, впрочем, как и на KIA Sportage, тоже выполнены из светодиодов — они разделены на секции и настроены на так называемое мягкое свечение, когда в обычном режиме езды свет от них не вызывает желания вырвать себе глаза. Правда, зона прямой видимости от мощных диодов головного света Toyota существенно шире по бокам и "бьёт" на большее расстояние. Единственный козырь KIA — диоды для габаритного освещения. Аккуратные, размещённые по краям и ближе к центру фары выглядят хорошо. Но не настолько круто, как ровные "японские полосы", очерчивающие контур передней оптики. Если наблюдать обе машины в тёмное время суток, то однозначное лидерство за новым RAV4.

Дело техники

Купить в России KIA Sportage с топовым дизельным двигателем — удовольствие не из дешёвых. За нормальную комплектацию с подогревами, парктрониками и хорошим тяговитым двигателем придётся отдать минимум 1,8 млн рублей. За эти деньги будет доступен автомобиль с турбочетвёркой GDI 2,4 литра на 184 лошадиные силы и 8-ступенчатой АКПП. Однако в самых доступных версиях Sportage комплектуется двухлитровым рядным бензиновым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП, и на такую массу (почти 1,7 тонны) предложенной конфигурации откровенно мало. Двухлитровый двигатель почти всегда работает на предельных режимах, потому что хотя бы для подъёма в гору педаль газа приходится нажимать больше чем наполовину. Разумеется, расход от этого назвать гуманным нельзя — если не "тошнить" в правом ряду со скоростью 60 километров в час и ехать активно со скоростью потока, то 13–15 литров на сотню в городе достигаются легко и просто.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 5

Toyota, к великому сожалению, совершила ту же самую ошибку. Нормального дизеля для RAV4 (во всяком случае, пока) не предусмотрено. Вместо этого на начальном уровне доступен двухлитровый бензиновый двигатель с (!!!) механической (!!!) коробкой передач. Для чего нужно такое решение — не вполне понятно, учитывая и размеры машины, и среду её почти что постоянного обитания. Топовый мотор тоже оказался не таким проворным, как ожидалось, — рядный бензиновый агрегат на 2,5 литра, снабжённый 8-ступенчатой коробкой передач (единой для RAV4 нового поколения), хоть и получил настройку на 199 лошадиных сил, но по ощущениям работает на верхнем пределе своих возможностей.

Несмотря на то что крутящего момента у нового двигателя RAV4 в 243 Н·м на бумаге достаточно, на асфальте эти цифры совсем не впечатляют. И в этой связи закрадывается другой вопрос: если топовая версия RAV4 едет относительно терпимо для города, то что будет на ходу с двухлитровым двигателем? Его расход, откровенно говоря, даже представить страшно. KIA и Toyota допустили одну и ту же ошибку, которую хоть и можно вылечить чип-тюнингом, но, с другой стороны, совершенно непонятно: а для чего вообще нужны настолько крохотные и бесполезные двигатели в популярных машинах? Что мешает производителям с завода настраивать машины на более приятные и понятные водителю диапазоны работы? Ответа на этот вопрос от KIA и Toyota мы пока не получили.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 6

Но если выбирать лучшего из худших, то японский мотор на 2,5 литра в режиме обычного движения едет лучше, быстрее откликается на нажатие педали и показывает в целом более адекватный расход примерно в 10 литров 95-го бензина, если речь идёт о поездках по городу. Ещё один балл в копилку японца.

Комфорт плюс

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 4

В самом начале, когда мы тестировали KIA Sportage, к эргономике, выверенной корейцами до миллиметра, не возникало претензий. Всё было чётко структурировано, и казалось, что всё на своих местах. Даже небольшие ниши в дверях и центральной части под мультимедиаблоком казались удобными. И если сравнивать KIA Sportage с RAV4 предыдущего поколения, то кореец выглядел существенно лучше, даже если речь шла о начальных комплектациях. А вот с новым RAV4 корейский Sportage тягаться уже не в состоянии, и на то есть сразу несколько причин. Во-первых, новый RAV4 спроектировали по принципу так называемой повсеместной эргономики, когда даже под приборной панелью размещены ниши, в которые можно сложить всю мелочь: часы, телефоны, документы, кошельки. Это настолько удобно, что больше нет никакой нужды распихивать всё добро по дверям и подлокотникам.

Во-вторых, Toyota полностью переработала виртуальный кокпит и всю комбинацию приборов. Если раньше показания читались без особенных проблем, то теперь весь поток данных стал нативен, удобен и воспринимается ещё более естественно, ещё легче. Комбинацию приборов в KIA язык не поворачивается назвать плохой — та же информативность, упакованная в классические "колодцы" приборов, и приятный, не вызывающий отторжения дизайн. Но и восторга от неё, если быть честным, не возникает. Плюс ко всему пока не известно, каким будет следующее поколение KIA Sportage, но в старом классическая схема размещения предметов в салоне выглядит простоватой и скучноватой, что вполне годится для людей в возрасте 50+, но не вызывает совершенно никаких эмоций у более молодых покупателей.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

1 / 5

В-третьих, кресла. Именно сиденья в новом RAV4 обладают именно тем свойством, которого ждёшь от машины. Они обволакивают. И это касается как базовых версий, так и топовых модификаций, стоимость которых приближается к 3 млн рублей. У KIA ничего радикального не ощущается, кресла как кресла. Ещё один балл в копилку японца.

На все деньги, но в пределах разумного

А теперь самое главное — цена. Если отталкиваться от низа рынка новых автомобилей, то здесь однозначный расклад в пользу KIA Sportage. Стартовая цена за версию с мотором 2 литра и механической КПП — 1 млн 389 тыс. рублей. RAV4 за такие деньги не взять и близко — самая доступная версия с двухлитровым двигателем и механикой продаётся в салонах официального дилера за 1 млн 700 тыс. рублей, что, признаться, немало, особенно за "голую" комплектацию. Верхняя граница тоже не в пользу японцев — KIA Sportage с крутым дизелем и резвой коробкой передач стоит 2 млн 280 тыс. рублей. Для того, чтобы получить топовый RAV4 на бензиновом 2,5-литровом двигателе, нужно приготовить 2 млн 700 тыс. рублей. И это совсем негуманный ценник для бюджетного в недавнем прошлом автомобиля.

Фото © LIFE / Стас Вазовски

Суммируя ощущения от двух автомобилей, стоит добавить, что если финансовое положение заставляет выбирать машину кошельком, то KIA — самый разумный, прагматичный и верный выбор. Эта машина делает свою работу, но не дарит совершенно никаких эмоций от вождения. RAV4 — совершенно другая машина, созданная по другим стандартам, лекалам и с другим подходом. Чувствуется, что в неё японцы вложили много сил и средств, и единственное, о чём они думали, чтобы водитель был доволен. Если выбирать машину сердцем и не жалеть для этого денег, то RAV4 — та самая машина, тратить на которую примерно 2,3–2,5 млн рублей совершенно не жалко.

Сергей Андреев

Выбор редакции

Loading...
закрыть