Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Узнавай важные новости первым

Хитрости продавцов. Как супермаркеты заставляют вас переплачивать на карантине

В период пандемии из дома можно выходить только по особой необходимости. И свободный доступ открыт только в аптеки и супермаркеты. Но сохранить свои сбережения на самоизоляции не так-то просто — маркетологи и мерчандайзеры знают, как заставить вас заплатить в магазине больше, чем вы планировали.

8068
Post cover

Фото © Getty Images

Секрет упаковки

Роспотребнадзор советует ретейлерам запретить покупателями самостоятельно взвешивать фрукты и овощи, чтобы снизить риск заражения коронавирусом. Ведь покупатели трогают руками, на которых может быть зараза, даже те продукты, которые не собираются приобретать, распространяя болезнь дальше. Чтобы не рисковать, лучше покупать фасованные товары, но тут легко оказаться обманутым.

На ценниках фасованных продуктов, по словам товароведа Екатерины Захариной, далеко не всегда указывается правдивый вес: магазины специально обвешивают покупателя, чтобы больше на нём заработать. Поэтому, когда приобретаете фрукты или овощи в упаковке, стоит перепроверить их вес.

Кроме того, подпортившиеся продукты упаковываются в лотки и плёнку хорошей стороной — без плесени и вмятин, а внизу как раз происходит процесс гниения, но покупатель об этом не знает. Обнаружить тухлые продукты удаётся только дома, если не поленитесь вернуться с товаром и чеком, магазин обязан вернуть вам деньги или обменять продукты на равноценные и свежие.

Искусственный дефицит

Фото © Getty Images

В марте россияне скупали гречку, тушёнку и туалетную бумагу. На складах ретейлеров эти товары были, но сотрудники магазинов не успевали их выставлять на полки. Покупатели сметали сначала самые дешёвые товары, а когда не находили их на стеллажах — соглашались и на более дорогостоящие. Как рассказала Лайфу кассир одного из супермаркетов в Мытищах Кристина, в период ажиотажа администраторы магазина специально просили не выносить в зал дешёвые продукты и не заполнять полки.

Если на полках стоит всего пара пачек крупы, у покупателя возникает потребность в этом продукте: у всех есть, а у меня нет — непорядок. Точно так же работают с товарами определённых производителей, для которых создаётся мнимый дефицит. Допустим, молоко более дорогих марок не выставляется вплотную на полках, а стоит так, будто часть уже раскупили. Покупатель воспринимает это как спрос на что-то более качественное и нужное и кладёт в свою тележку, — отметила мерчандайзер Оксана Гаврилова.

Кстати, о тележках: большие тележки и корзинки заставляют покупателей набирать больше товаров. Места же много, можно ещё что-нибудь купить — примерно так работает мозг. Поэтому в магазин лучше ходить со списком покупок, брать маленькую корзинку и не верить пустым или полупустым полкам, если вам не нужны никакие товары с них.

Заманчивые предложения

Фото © Getty Images

В магазинах всегда огромное количество скидок и акций. Красные и жёлтые ценники заманивают клиентов покупать даже то, что им не нужно, но зато "смотри, как дёшево". Кроме того, на большинстве ценников мелким шрифтом написано "цена по карте магазина", заметить эту фразу непросто. И поэтому тем, кто не заметил, приходится переплачивать.

В период пандемии, когда многие люди решили закупиться впрок, чтобы не выходить из дома в течение длительного времени, не контактировать с потенциально заражёнными и при этом не нуждаться в каких-то товарах, магазины сделали предложения с акцентом на запасы. К примеру, в "Пятёрочке" алкоголь продаётся по акции "5+1" — пять бутылок покупаешь, шестая в подарок.

Фото © LIFE

Давай по акции возьмём? Всё равно выпьем, ещё долго дома сидеть, — говорит покупательница "Пятёрочки" своему спутнику.

Исследовательская компания Niesel провела анализ продаж алкоголя. По их данным, продажи водки с 23 по 29 марта выросли на 31% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Выросли продажи пива на 25%, виски — на 47% и игристого вина — на 5%. Но в начале апреля продажи пошли на спад, поскольку самоизолированные запаслись всем необходимым и покупать новое не спешили. Разве что по акции.

Спонтанные покупки

В магазинах крупных торговых сетей на полу возле касс в конце марта — начале апреля появились отметки через каждые полтора метра. По ним клиенты могут соблюдать дистанцию между друг другом.

А рядом с этими отметками мерчандайзеры расставили товары, которые сейчас либо пользуются активным спросом (перчатки, маски, санитайзеры), либо вызывают желание купить их (шоколадки, батончики, орешки). Возле некоторых касс предусмотрительно расставлены новинки здорового питания, ведь на самоизоляции некоторые люди пытаются перейти на новый образ жизни. По данным исследований, свыше 40% покупателей тратят на покупки больше, чем планировали.

Фото © LIFE

Во-первых, на фоне купленных мяса, фруктов и овощей покупка шоколадки или орешков не воспринимается как серьёзная трата. Да и у людей срабатывает желание себя побаловать: вы накупили столько нормальной еды, что можно себя и побаловать чуть-чуть. В СМИ уже больше месяца обсуждаются маски, перчатки, санитайзеры, презервативы, которых всем не хватает. А тут они возле кассы, рука сама потянется запастись, — отметила Оксана Гаврилова.

Для экономии денег есть несколько простых правил: берите только то, что вам необходимо, в небольшую корзинку. В каждом магазине стоят проверочные весы и овоскопы — не стесняйтесь ими пользоваться и перепроверять то, что вам продают. Составляйте список перед походом в магазин и не верьте "пустым" полкам. И тогда никакие хитрости маркетологов не заставят вас потратить деньги.

Больше о ретейле, вашем здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.

Выбор редакции

Loading...