"МегаФон", Tele2 и "Билайн" сделали связь для пожилых льготной. Как её настроить?

67259

Фото © Shutterstock

Post cover

Операторы сотовой связи на время карантина создали специальные условия для пожилых людей. Рассказываем про "льготную" связь операторов "МегаФон", Tele2, МТС и "Билайн", а также о том, как ею воспользоваться.

23 марта мэр Москвы Сергей Собянин обратился к операторам связи с просьбой не отключать от сети уязвимые перед коронавирусом группы москвичей при нулевом балансе. В частности, градоначальник просил о льготах для пожилых людей в возрасте старше 65 лет, что логично. Во-первых, именно пожилые люди тяжелее всего переносят CoViD-19. Во-вторых, именно старики привыкли оплачивать связь не через приложение, а по старинке, посещая салоны связи.

Фото © Pixabay

Фото © Pixabay

В день, когда об этом стало известно, ни один из операторов "большой четвёрки" не ответил ничего внятного. С тех пор прошло больше двух недель. Мы опросили операторов и выяснили, как изменилась ситуация с бесплатной связью при нуле на сегодняшний день.

Без паршивой овцы не обошлось

В той или иной мере к просьбе прислушались все операторы сотовой связи. Причём некоторые решили не мелочиться и пошли навстречу не только пожилым людям и не только из Московского региона.

"МегаФон"

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

"Зелёный" оператор обеспечил пожилых людей бесперебойной связью уже 27 марта. "МегаФон" предлагает всем москвичам старше 65 лет и больным хроническими заболеваниями аванс в размере до 3000 рублей, который можно вернуть после отмены режима повышенной готовности без процентов и комиссии. Оформить "кредит" можно, позвонив в call-центр.

В рамках этой же акции оператор снял блокировку на входящие вызовы со всего мира при нулевом и отрицательном балансе. Последнее распространяется вообще на всех абонентов.

Tele2

Фото © ТАСС / Максим Стулов

Фото © ТАСС / Максим Стулов

Tele2 прямо балует своих клиентов на карантине. У этого оператора полезных "плюшек" больше, чем у конкурентов. Но давайте сосредоточимся именно на бесплатной связи.

Абоненты старше 65 лет, соблюдающие режим самоизоляции и не имеющие возможности пополнить счёт онлайн, могут продолжать пользоваться связью при нулевом или отрицательном балансе. Возможность отсроченного платежа реализована на базе услуги "На доверии": с 25 марта она доступна этим клиентам бесплатно и на более длительный по сравнению с обычными условиями срок, — рассказала Лайфу пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова.

"На доверии" и "Обещанный платёж" — это не одно и то же. Тогда как последний приходится активировать вручную каждый раз, "На доверии" включается раз и навсегда через USSD-запрос *155*991#. При подключении этой услуги абоненты Tele2 получают возможность уходить в минус и гасить задолженность в следующем месяце.

"Билайн"

"Полосатый" оператор поступил похожим образом. "Билайн", как и вышеперечисленные конкуренты, тоже позволяет своим абонентам пользоваться услугами связи при отрицательном балансе. Для этого требуется активировать услугу "Всегда на связи" в приложении "Мой Билайн". Что, конечно, весьма спорный момент, так как много ль вы встречали бабушек и дедушек старше 65 лет, которые пользуются смартфонами? С другой стороны, и в предыдущих случаях абонентам приходится совершать дополнительные телодвижения.

Фото © ТАСС / Владимир Гердо

Фото © ТАСС / Владимир Гердо

"Всегда на связи" работает по тому же принципу, что и "На доверии". Оператор пускает абонентов в минус на сумму от 250 до 1000 рублей, который через месяц надо закрыть вместе с абонентской платой.

Что важно, у опции "полосатого" оператора нет привязки к конкретному региону или определённому возрасту. Включить "Всегда на связи" можно в любой точке Российской Федерации.

МТС

Компания с яйцом на логотипе не только скрывает от своих клиентов самые выгодные тарифы, но и не очень сильно переживает за их жизни. А как ещё объяснить то, что оператор МТС не предусмотрел для пожилых абонентов никаких специальных условий, которые позволили бы им лишний раз не покидать дом?

В ответ на вопрос о планах по введению льгот для уязвимой группы населения представитель МТС только и сделал, что напомнил о льготном домашнем интернете.

Все абоненты домашнего интернета МТС могут продолжать им пользоваться при отрицательном балансе. В том числе и москвичи старше 65 лет. На текущий момент эта мера действует до 30 апреля и будет продлена при необходимости, — заявил пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов.

Фото © ТАСС / Ольга Зиновская

Фото © ТАСС / Ольга Зиновская

При этом несколькими неделями ранее заявления Собянина у МТС появилась услуга "На полном доверии". Она ровно так же, как и упомянутые услуги остальных операторов, позволяет абонентам оставаться на связи при отрицательном балансе. Включается в приложении "Мой МТС" или через USSD-команду *111*32#. Складывается впечатление, что у МТС просто политика такая — скрывать от абонентов всё самое интересное и удобное.

Операторы услышали просьбу и исполнили её. Не совсем в той форме, в которой просили, но суть осталась: связь при нулевом и отрицательном балансе сохраняется. Главное — помочь своим пожилым близким активировать эту опцию! Напомним, что в случае с "МегаФоном" нужно позвонить оператору, у Tele2 сделать USSD-запрос, у "Билайна" включается в приложении, у МТС — в приложении или по USSD-запросу.

А есть ещё какие-нибудь бонусы?

"МегаФон" открыл бесплатный доступ к платформе "МегаФон-Образование", на которой представлены онлайн‑курсы для студентов, молодых специалистов и школьников старших классов по четырём направлениям: IT, менеджмент, маркетинг и финансы. Она доступна с 20-х чисел марта.

Tele2 начиная с 30 марта начисляет по одному гигабайту трафика всем своим абонентам за каждые сутки, проведённые дома. Спасательный круг оператором был брошен и абонентам, застрявшим в это непростое время за границей: Tele2 предоставляет им безлимитный доступ к мессенджерам WhatsApp, Viber и "ТамТам".

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Компания МТС великодушно разрешила абонентам принимать звонки со всех номеров при нулевом и отрицательном балансе. Напомним, есть у трёхбуквенной компании и домашний интернет на пару с телевидением, по которым в условиях эпидемиологической угрозы действует отсрочка по платежам.

"Билайн" вместе с кредитным лимитом в рамках мобильной связи, как и МТС, предоставляет месячную отсрочку по платежам за домашний интернет и интернет-телевидение. Также компания переформатировала программу "Гиги за шаги". Теперь оператор начисляет три гигабайта даже за 1000 пройденных шагов, что для самоизоляции вполне себе достижимый результат.

Почему бы операторам просто не сделать связь для пенсионеров бесплатной по всей России?

Аналитик TelecomDaily считает, что одна из причин в том, что в регионах многие пожилые люди до сих пор пользуются стационарными телефонами. От бесплатной мобильной связи им будет ни горячо, ни холодно.

Многим родителям покупают телефоны и сим-карты их дети. Которые, разумеется, гораздо моложе 65 лет. Поэтому у операторов будет большая путаница с тем, кого отключать, а кого нет, — объясняет эксперт вторую причину.

Фото © Shutterstock

Фото © Shutterstock

Техническая же сторона вопроса не проблема, считает Кусков. Аналитик уверен, что запаса мощности у инфраструктуры операторов точно хватит на случай, если связь для пенсионеров всё же станет бесплатной.

Комментариев: 0

avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
Layer 1
Узнавай важные новости первым
Авторизуйтесь с помощью одного из аккаунтов
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.