Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 марта 2020, 21:40
55717

Наживаются на страхе. Как супермаркеты обманывают покупателей, которые запасаются едой

Спрос на продукты длительного хранения в России вырос в связи с объявленной пандемией коронавируса и изменениями курса валют. Люди боятся остаться без еды, поэтому делают запасы. А супермаркеты на этом зарабатывают. Причём далеко не всегда честно.

Фото © Агентство "Москва"

Фото © Агентство "Москва"

Как сообщает сервис по доставке продуктов "СберМаркет", количество заказов 13 и 14 марта выросло на 104% по сравнению с 11 марта. Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании с представителями продовольственных сетей высказал опасения, что у потребителей возникнет нехватка продуктов и в магазинах будут пустые полки.

На сайтах отзывов за неделю с 7 по 15 марта появились новые негативные комментарии, связанные с обманами в торговых сетях. Покупатели возмущены стремлением ретейлеров заработать на ажиотаже.

На срок тянет

Фото © Агентство "Москва"

Фото © Агентство "Москва"

Супермаркеты пользуются уловками мерчандайзинга: расставляют товар так, чтобы схитрить и продать покупателю либо то, что ему не нужно, либо некачественный продукт.

Так, в первых рядах на уровне глаз клиента появляются товары с истекающим или уже истёкшим сроком годности. Это касается не только скоропортящихся продуктов (к примеру, молока или сметаны), а ещё и консервов, макарон и круп.

Фото © Скриншот с сайта otzovik.com

Фото © Скриншот с сайта otzovik.com

Фото © LIFE

Фото © LIFE

Как ранее писал Лайф, даже те продукты, которые закупаются в магазинах для длительного хранения, могут испортиться раньше времени, если их положить в светлое и влажное место или пренебречь холодильником. В супермаркетах в период повышенного спроса на полках выставляются товары, которые могли неправильно храниться или очень давно пылиться на складе.

Один из пользователей Сети рассказал, что 13 марта купил помидоры в упаковке в супермаркете. Дома обнаружил, что четыре томата из пяти — гнилые, но в упаковке они лежали сгнившей стороной вниз. Больше в этот магазин мужчина идти не хочет.

Фото © Скриншот с сайта otzovik.com

Фото © Скриншот с сайта otzovik.com

Имитация пустых полок

Нагнать панику в магазинах очень легко — достаточно просто убрать основную часть товаров с полок, как бы намекая потребителю, что продукт в дефиците, всё раскупили — и вам надо тоже поторопиться.

Это ещё одна уловка мерчандайзеров. Но если раньше они ставили в центре зала пирамидку из каких-то товаров и убирали из неё по краям несколько штук, чтобы заинтересовать человека и подтолкнуть его к покупке, то сейчас в магазинах искусственно создаётся пустота.

Но, как отмечают в Минпромторге, у ретейлеров заполнены склады, дефицита товаров не случится, а все пустые полки в магазинах могут быть связаны с человеческим фактором: быстро раскупили, не успели выложить.

Цена скидки

Повадились вывешивать ценники "скидочные" и привлекательные, а когда приходишь на кассу, оказывается, что цена больше, — жалуется мужчина на одном из форумов.

По его словам, сотрудники магазина надеялись, что в длинном чеке покупатель просто не заметит настоящую цену за товар или заметит уже дома, а возвращаться в магазин ему будет лень.

Фото © Агентство "Москва"

Фото © Агентство "Москва"

Ещё одна уловка — мелкий шрифт. Покупатель выбирает товар с цветным ценником и привлекательной стоимостью, приходит на кассу, а ему говорят: "Это цена по карте магазина. У вас карты нет — платите больше". Иногда условием для получения скидки становится приобретение двух товаров, но об этом тоже пишется мелко, в спешке очень легко не заметить и переплатить больше. Сейчас особенно часто такие акции создаются для продажи туалетной бумаги и моющих средств.

Если вы заметили мухлёж, обычно при упоминании слов "Роспотребнадзор" и "книга отзывов" кассир вызывает администратора или старшего кассира, всё затягивается минут на 15, но деньги возвращают, — добавляет мужчина на форуме.

Сколько вешать в граммах?

Макароны, гречка и соль продаются уже фасованными. А вот конфеты, орехи и сухофрукты зачастую люди покупают на развес. В этом случае продавцы могут обвешивать клиентов, стремясь получить с них больше денег. И ещё один вариант обмана — указывать на ценнике стоимость 100 граммов товара, а не килограмма, как люди обычно привыкли.

Фото © Скриншот с сайта otzovik.com

Фото © Скриншот с сайта otzovik.com

Кстати, так обманывают не только при продаже конфет и орехов, но и сыров, колбас, пирожных. Клиент рассчитывает купить палку колбасы и головку сыра за 200 рублей, а на кассе оказывается, что заплатить ему нужно в несколько раз больше. Информация "цена за 100 граммов" указывается мелким шрифтом, а порой не указывается на ценнике вообще.

Как не нарваться на обман?

Фото © Агентство "Москва"

Фото © Агентство "Москва"

Мерчандайзер Ксения Гаврилова отмечает, что на первых позициях в большинстве случаев стоят именно те товары, которые нужно быстрее продать. Поэтому, если вам нужна свежая сметана или мука, не стесняйтесь искать товар в глубине полок.

Возле касс магазинов всегда есть контрольные весы, которыми необходимо пользоваться, чтобы не быть обманутым. Там же можно найти овоскоп — устройство для проверки яиц.

Всегда внимательно смотрите на ценник, изучайте дополнительную информацию на нём. Если цена за товар в чеке отличается, просите отменить покупку и вернуть деньги, пишите жалобы на имя директора магазина и в Роспотребнадзор. Даже если администратор магазина будет говорить вам, что "20 рублей — это не те деньги, ради которых нужно устраивать скандал" (а такое, поверьте, не редкость), если вы не хотите чувствовать себя обманутым, отстаивайте свои права.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров