Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 февраля 2020, 14:00

Кто виноват в смерти Blackberry? Китайские компании убивают легендарные бренды

Бренд легендарных смартфонов с Qwerty-клавиатурой прекратил существование. Не спасло даже финансирование из Китая. Интересно получается: некогда легендарные марки смартфонов скупают компании из Поднебесной. Эти бренды загибаются, а китайские параллельно развиваются. Лайф вспомнил, какие известные бренды мобильных устройств стали хуже после покупки компаниями из Поднебесной.

Фото © ТАСС / PA Wire / PA Images

Фото © ТАСС / PA Wire / PA Images

Владеющая BlackBerry компания TCL объявила о прекращении продаж смартфонов под этим брендом. Новых моделей больше не будет, а уже выпущенные исчезнут ориентировочно в августе 2020 года.

Китайская корпорация купила бренд уже умирающим. В 2016 году она получила право продавать под ним смартфоны. К тому моменту, во втором квартале 2016-го, согласно исследованию Statista, BlackBerry занимала всего 0,1% рынка. Для сравнения, в 2009-м канадцы занимали 20% рынка.

Но даже в таком состоянии компанию купил крупный производитель телевизоров. Реанимировать её всё же не удалось.

Это не первый известный бренд, чьё положение ухудшилось после его покупки китайскими компаниями.

TCL добила Blackberry? Нет, просто надо меняться

Фото © ТАСС / A Bobo / PIXSELL / PA Images

Фото © ТАСС / A Bobo / PIXSELL / PA Images

С момента перехода к TCL Communication под этой маркой вышло несколько моделей, среди которых Blackberry KEYone, Motion, KEY2 и KEY2 LE.

У большинства смартфонов сохранялась отличительная черта бренда — наличие физической QWERTY-клавиатуры. И это главная причина, почему компания провалилась. Для сегмента смартфонов они слишком неактуальные, а для сегмента кнопочных телефонов — слишком дорогие.

Современным смартфонам банально не нужна физическая клавиатура. Для кнопочника же приемлемая цена — 5 тысяч рублей, Blackberry KEYone, например, стоит 30 тысяч рублей. В итоге бренд банально оказался лишним на рынке — даже его верные фанаты поняли, что удобнее перейти на смартфон без кнопок.

Часть моделей компании, вроде Evolve и Evolve X, выходила без физической клавиатуры в классическом для 2010-х годов форм-факторе. Но их было слишком мало, чтобы отвоевать большую долю рынка.

История Blackberry учит одному: на одной ностальгии удержаться на плаву в индустрии смартфонов нереально, нужно удивлять актуальными характеристиками и новыми возможностями.

HMD делает Nokia аутсайдером

Фото © Joan Cros / NurPhoto via Getty Images

Фото © Joan Cros / NurPhoto via Getty Images

После смерти Windows Mobile бренд Nokia вернулся на мобильный рынок, к тому моменту права на использование бренда получила компания HMD Global. Под брендом Nokia выходят преимущественно устройства начального и среднего уровней. Отличительная черта его смартфонов — чистый Android.

Спустя три года компания не вышла в топ по числу отгрузок в мире. В сегментах, где выходят модели Nokia, доминируют Xiaomi, Honor, OPPO и Vivo. Конкурировать с этими марками можно, что доказала компания Realme, у бренда Nokia же ситуация по-прежнему плачевная.

И на это есть три причины:

— Смартфоны не удивляют. А именно это толкает компанию, когда у неё нет имени и нужно завоёвывать аудиторию. Например, Xiaomi Mi2, второй смартфон в истории компании, первым в мире получил флагманский процессор Snapdragon S4. Этот чип также ставился в HTC Windows Phone 8X и Nokia Lumia 820. Тогда бренд уже завоевал аудиторию. В итоге за первые три минуты с начала продаж вся первая партия в 50 000 экземпляров была раскуплена. Realme X2 Pro поразил экраном 90 Гц и стереодинамиками. Nokia 7 Plus, 8 — это просто хорошие устройства, без заявки на звание лучшего за свою цену.

— Нет рекламы. Начав экспансию в Европу, бренд OPPO начал активно вкладываться в продвижение. В 2018 году амбассадором компании стал артист Егор Крид, в 2020 году в рекламной кампании линейки Reno поучаствовал комик Сатир. Аналогичным образом в Европу пришла Vivo, став спонсором чемпионата мира по футболу — 2018. Nokia же вернулась на рынок смартфонов тихо. Вы не назовёте ни одной модели компании, пока не откроете Google.

— Попытка получить внимание провалилась. В 2019 году компания выпустила камерофон Nokia 9 PureView, и смартфон оказался полным недоразумением. Его фишка — съёмка сразу с пяти модулей камеры. Получается, сделать фотографию в HDR можно моментально. Да, но обработка снимка занимает до минуты.

Nokia не умерла, и предпосылок к этому нет. Но компания топчется на месте и не пытается привлечь к себе внимание в конкурентной среде.

Philips — часть оторвали китайцы

Фото © Huanqiu.com / VCG via Getty Images

Фото © Huanqiu.com / VCG via Getty Images

В 2011 году производством телевизоров под брендом Philips начала заниматься китайская компания TPV Technology, права на производство бытовой электроники и аудиоустройств под этой маркой также были проданы другим компаниям.

Мобильное подразделение в 2007 году купила китайская компания China Electronics Corporation, производитель телекоммуникационного оборудования. С того момента ничего хорошего со смартфонами бренда не происходит.

Как и Blackberry, компания не прижилась на рынке после перехода на сенсорные экраны. Смартфоны компании чаще всего китайские в плохом смысле слова — медленные, с дешёвыми комплектующими.

YotaDevices — банкрот, а у китайской компании её технологии

Фото © K. Y. Cheng / South China Morning Post via Getty Images

Фото © K. Y. Cheng / South China Morning Post via Getty Images

YotaPhone считался российским брендом смартфонов. Отечественный аппарат с двумя экранами презентовали даже лично Дмитрию Медведеву. Изначально компания принадлежала фонду Telconet и госкорпорации "Ростех".

Позже фонд Telconet продал часть акций китайской компании China Baoli. Другие инвесторы оказались недовольны ею в процессе сотрудничества и даже писали ей открытое письмо с требованием активнее развивать YotaDevices. В апреле этого года компания была признана банкротом.

Впрочем, и без нерационального финансирования компания делала всё, чтобы провалиться. Одна из моделей YotaPhone вышла спустя 11 месяцев после анонса. Даже Apple настолько не задерживала выход устройств, как было с iPhone X, XR и первым поколением Apple Watch. Сам YotaPhone стоил запредельно дорого — конкуренты за эту же цену предлагали больше возможностей.

В итоге у компании не получилось развиться, а из-за проблем с долгами перед партнёрами она была признана банкротом. Иск подала Hi-P Electronics из-за долга в 1 миллион долларов.

А China Baoli извлекла выгоду из партнёрства. Позже она запланировала выпуск двухэкранных смартфонов Xinhua 99 на основе технологий YotaPhone. Предполагалось создать устройство со вторым экраном и выстроить вокруг него экосистему.

Истории этих компаний показывают, что одного имени мало. Важно отвечать вызовам времени и оперативно меняться. Иначе деньги инвесторов не помогут.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров