13%

Династия

Железнодорожников

История развития БАМа через призму 3-х поколений семьи Гольмаковых
Профессия железнодорожника наполнена романтикой путешествий, тайнами железных дорог и увлекательными приключениями. Люди разных возрастов видят в работе в РЖД что‑то особенное для себя и трепетно передают это отношение и опыт будущим поколениям.

В нашем специальном проекте мы расскажем о преемственности потомственных железнодорожников через призму 3-х поколений одной семьи.

Среднее

поколение

Проиграть видео

Наталья Подгорбунская

Рабочий стаж: 32 года
Первая должность в РЖД: оператор учёта локомотивного депо

С 2002 года — начальник Центра оперативно-технического учёта работы локомотивов

dynasty_train-blue (1) (1)
dynasty-shadow

Наталья Подгорбунская

Я помню ещё времена, когда мой дедушка, Гольмаков Фёдор Евстигнеевич, работал машинистом. Я помню, как его провожали на пенсию
— вспоминает Наталья Подгорбунская
В большой железнодорожной династии Гольмаковых Наталья представляет среднее поколение. Вся её жизнь, как и жизнь большинства представителей династии Гольмаковых, неразрывно связана со стальными магистралями. 

Когда Наталье было 14 лет, её родители переехали работать на БАМ, в Северобайкальск — город, с нуля построенный железнодорожниками и для железнодорожников. Так что ничего удивительного, что с детства она была погружена в атмосферу железной дороги.

В 17 лет Наталья пришла работать на должность оператора учёта локомотивного депо. В её обязанности входило просчитывать маршрут поезда. Данные приходилось обрабатывать вручную, без компьютеров — на деревянных счётах и электронных счётных машинках.
Наталья и сегодня живёт в Северобайкальске. Её рабочий стаж составляет уже 32 года. С 2002 года она занимает должность начальника Центра оперативно-технического учёта работы локомотивов. В её обязанности входит обработка маршрутов машинистов, контроль за показателями и использованием локомотивов.
Моя работа требует саморазвития, самообразования. Практически каждые два-три месяца что‑то новое, с чем‑то приходится разбираться, что‑то нужно выяснять. Мне это очень нравится

— рассказывает Наталья

Наталья со своей семьёй
В Северобайкальске Наталья встретила своего мужа-железнодорожника, здесь же они родили двоих детей. Дочь, Татьяна, отработала на железной дороге 9 лет:
Из нашей династии у меня три кумира. Первый — это прадедушка Фёдор Евстигнеевич. Он с 14 лет трудился кочегаром. Второй — мой дедушка Василий Фёдорович Гольмаков. С ним я увидела, что такое тепловоз, как он выглядит изнутри. Ну и, конечно, моя мама. Меня всегда удивляло, как такая хрупкая женщина умудрилась столького добиться!

— Татьяна

Младшее

поколение

Проиграть видео

Алексей Бичин

Рабочий стаж: более 7 лет

Должность: помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной дирекции тяги

Играет в хоккей за местную тындинскую команду
dynasty_train-red (1) (1)
dynasty-shadow

Алексей Бичин

Представитель младшего поколения железнодорожной династии Гольмаковых Алексей Бичин даже не помнит, когда именно он впервые прокатился на локомотиве: не то в 5, не то в 6 лет. А вот поездка та в душу запала! Сегодня Алексей — помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Тында Дальневосточной дирекции тяги. Его стаж уже больше 7 лет.
Как и другие члены железнодорожной династии, Алексей с самого детства был погружён в ж/д тематику. У его родителей на двоих 44 года стажа на железной дороге. По выходным Алексей часто гостил у бабушки с дедушкой и постигал азы своей будущей профессии.
Я всегда наблюдал, как дед собирается на работу. У него были книги, где поезда были нарисованы. Я тогда ещё не знал букв, не умел читать, но железнодорожная тематика меня уже зацепила!
— рассказывает Алексей Бичин
Однажды, ещё только в самом начале своего железнодорожного рабочего пути, Алексей следовал в Верхнезейск в кабине со своим наставником — машинистом старшего возраста.
Смотрю на него и думаю: какое полезное и мужское дело мы делаем! В кабине только мы — и так много от нас зависит в этот момент. Есть только он и только я. И какая колоссальная ответственность на нас лежит!

— вспоминает Алексей

В зону ответственности помощника машиниста, помимо всего прочего, входит и техническое состояние состава. Так что он следит и за технической частью, и за самими путями, чтобы ничего не попадалось на рельсах и переездах. 
Как правило, локомотивы, на которых работает Алексей, перевозят стратегически важные для страны грузы: уголь, топливо, реже — лес. И в этом молодой представитель династии Гольмаковых видит особое предназначение: перемещая груз из точки А в точку Б, он не просто работает за зарплату, а совершает важное и полезное для множества людей и страны в целом действие.
Ведь если Алексей где‑то ошибётся, будет неточен или невнимателен, то кто‑нибудь, например, останется без угля. А в суровых сибирских условиях это не сулит ничего хорошего. Не говоря об экономике страны — ведь часть угля идёт на экспорт.
Учитывая богатый железнодорожный опыт династии Гольмаковых, на своей работе Алексей чувствует себя как рыба в воде. Железные дороги прочно вошли в его жизнь: и работа, и хобби — Алексей играет в хоккей за местную тындинскую команду. Спорт в городе, разумеется, поддерживают тоже РЖД. Компания даже восстановила затопленный стадион.
В Тынде, столице БАМа, у Алексея растут две дочки. Они пока слишком малы, чтобы выбрать профессию. Однако сам Алексей хотел бы, чтобы они связали свою жизнь с железной дорогой — семейная традиция всё‑таки.

Старшее

поколение

Проиграть видео

Светлана Гольмакова

Рабочий стаж на БАМе: 17 лет
В 15 лет пришла работать на железную дорогу, в 17 лет стала главным бухгалтером в локомотивном депо
В 50 лет освоила новую профессию аудитора
dynasty_train-green (1) (1)
dynasty-shadow

Светлана Гольмакова

Светлана Павловна Гольмакова (в девичестве Гудович) сегодня представляет старшее поколение династии. Она родилась в посёлке Аксёново-Зиловское Забайкальского края. Её мать 58 лет проработала на железной дороге, так что с выбором профессии у Светланы Павловны проблем не возникло: в 15 лет она пришла работать на железную дорогу, а уже в 17 стала старшим бухгалтером в локомотивном депо.
У нас в Забайкалье в основном были леспромхозы и железная дорога, другого выбора у нас не было. Поэтому железная дорога стала для нас родным и единственным местом. Мы другого и не знали, и знать не хотели. Потому что на железной дороге работали наши родители. И мы шли по их стопам. У нас всегда поддерживали преемственность поколений

— рассказывает Светлана

С будущим мужем, Гольмаковым Анатолием Фёдоровичем, Светлана Павловна познакомилась ещё в школе. Анатолий тоже был из семьи железнодорожников: его отец, Фёдор Евстигнеевич Гольмаков, считается родоначальником династии. На железной дороге он проработал 40 лет.

После окончания школы Анатолий Фёдорович уехал учиться в Читу в железнодорожный техникум, а когда вернулся в Аксёново-Зиловское, женился на Светлане Павловне. 
Вскоре молодая семья железнодорожников переехала в Тынду для работы на БАМе. Там супругам государство выделило трёхкомнатную квартиру. На Байкало-Амурской магистрали Светлана Павловна проработает 17 лет. В 50 она даже окончит институт, чтобы освоить новую для себя профессию аудитора и продолжить работу на железной дороге.
В Тынде у Светланы и Анатолия родилось двое детей: Игорь и Елена. Оба станут железнодорожниками. Один из внуков, Александр, тоже не изменит семейной традиции и станет помощником машиниста. Внучка вместе с дочерью образует отдельную династию внутри династии — это уже третье поколение железнодорожных финансистов в семье.

Светлана со своей семьёй

О жизни и работе на БАМе Светлана Павловна вспоминает с особой теплотой. Эти годы стали для неё важнейшей вехой в жизни. Спустя десятилетия Светлана Павловна рада встретить кого‑то из бамовцев.
Сегодня она уже на пенсии, но по‑прежнему считает себя неразрывно связанной с железной дорогой, БАМом и своей особенной породой людей-железнодорожников. До сих пор поезд для неё — любимый вид транспорта.

Поделиться проектом в соцсетях

Реклама. ОАО «РЖД», ИНН 7708503727
© rakapatakunta