Регион

Уведомления отключены

2 мая 2017, 12:54

Тест-драйв Mazda 6: уж очень японская

Mazda 6. Фото: © Mazda

Mazda 6. Фото: © Mazda

Выясняем, сможет ли обновлённый седан компании Mazda сместить с престола короля бизнес-класса — Toyota Camry.

В процессе рестайлинга Mazda 6 японцам удалось уберечь главное качество седана — стильную внешность. Именно благодаря ей "шестёрка" смогла навязать конкуренцию повелителю российского сегмента машин бизнес-класса — Toyota Camry. Несмотря на то что Camry просторней внутри и имеет больший выбор комплектаций, Mazda 6 обладает более приятным экстерьером, чем Toyota, которая среди молодёжи считается машиной для тех, "кому за 40".

Внешность шестой модели не претерпела больших изменений, а с кормы отличить дорестайлинговую машину от обновлённой так и вовсе практически невозможно. Седан по-прежнему ладно скроен: большая решётка радиатора, массивные бамперы и узенькие полоски оптики. Дополняют образ зеркала, установленные на дверях, но именно эта деталь доказывает, что красота требует жертв.

Mazda 6. Фото: © Mazda

Mazda 6. Фото: © Mazda

Прелести внешности Mazda 6 оборачиваются массой неудобств для водителя и пассажиров. Из-за специфического расположения зеркал заднего вида в них практически не видно то, что происходит сзади автомобиля. В случае с левым зеркалом ещё как-то выручает сферическая форма отражателя, а вот разглядеть что-либо в правое зеркало очень тяжело и никакие регулировки это не исправят.

У "шестёрки" вообще большие проблемы с обзорностью: толстые передние стойки закрывают часть видимости, в том числе и из-за сильного наклона. Высокая подоконная линия также ограничивает обзор — из-за неудобных зеркал приходится часто крутить головой при перестроениях, но увидеть что-то в маленькие окна задних дверей также тяжело, как и разглядеть панораму местности из бойницы танка.

Mazda 6. Фото: © Mazda

Mazda 6. Фото: © Mazda

При этом несмотря на солидные габариты, в салоне Mazda 6 тесно. Много места скрадывает непропорционально большой центральный тоннель, на котором расположены не только рычаг коробки передач и джойстик мультимедиа, но и огромный вещевой ящик с парой подстаканников. В результате и водителю и переднему пассажиру места остаётся меньше, чем в той же Toyota Camry. Сзади немного просторней, но у пассажиров на галёрке другая беда — несмотря на то, что на сиденье умещается трое взрослых, человек с ростом выше, чем у среднестатистического японца, будет упираться головой в потолок. Зато снаружи линия крыши выглядит эффектно.

Водитель же, смирившись с теснотой, обнаружит приятную с тактильной и эстетической обшивку кресел из светлой кожи, проекционный дисплей над щитком приборов, удобную шайбу управления мультимедийкой (привет, BMW!) и крайне важную в условиях русской зимы опцию — подогрев руля, которого не было на дорестайлинговой машине. К слову, при температуре ниже –20 и двигатель, и салон автомобиля прогреваются крайне неохотно, а если на боковых окнах-бойницах скопился лёд, то приходится либо вооружаться скребком и мёрзнуть, либо ехать "по приборам".

Mazda 6. Фото: © Mazda

Mazda 6. Фото: © Mazda

Тестовая машина стоимостью 1,8 млн руб. укомплектована по максимуму — в том числе, под капотом 192-сильный двигатель объёмом 2,5 л. Он обеспечивает уверенную тягу, машина ускоряется напористо и приятно, а безальтернативный шестиступенчатый автомат ощущения не портит. Надобности в ручных переключениях (такая функция имеется) не возникает — если хочется, чтобы на одной передаче держала обороты мотора выше, чем обычно, и раньше переходила на пониженную ступень, можно активировать спорт-режим.

Mazda любит подчёркивать, что не делает скучных машин, и даже седан бизнес-класса у японцев — это "драйверский" автомобиль. Подвески, кстати, соответствуют этой позиции: "шестёрка" в меру жёсткая, но при этом собранная. В купе с информативным и удобным рулём прохождение поворотов не представляет никаких проблем. Более того, от этого процесса можно и нужно получать удовольствие.

Mazda 6. Фото: © Mazda

Mazda 6. Фото: © Mazda

В 2016 году Mazda 6 вполне успешно билась с конкурентами по бизнес-классу, причём не в последнюю очередь за счёт цены — входная версия стоит от 1,3 млн руб. По продажам модель опередила и Volkswagen Passat (от 1,5 млн руб.) и BMW 5-series (от 2,7 млн руб.), но лавры Toyota Camry (от 1,4 млн руб.) для "шестёрки" по-прежнему недосягаемы. И косметические изменения вкупе с претензиями на "драйверскую" сущность, вряд ли смогут переломить эту ситуацию.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров