Рекреационный автомобиль поможет высыпаться в пробке
Кресла, которые интересуются, нужен ли водителю массаж, изолированный микроклимат, электронный секретарь — всё это будет в автомобиле не такого уж и далёкого будущего.
Компания Mercedes-Benz задалась целью создать совершенно новый тип автомобилей — рекреационных. Сев уставшим в такую машину, по окончании поездки хозяин должен выйти отдохнувшим. Электроника обеспечит искусственный микроклимат в салоне, подстраиваясь под индивидуальные особенности организма автомобилиста. Лайф расскажет, на какие высоты нацелились производители автомобилей премиум-класса.
Разработкой беспилотного автомобиля сейчас никого не удивить, ими не занимаются разве только очень слабые автокомпании. В том, что за таким транспортом будущее, похоже, ни у кого сомнений нет. Однако наиболее передовые производители смотрят ещё дальше: с появлением автопилота у водителя высвобождается уйма времени. Соответственно, его нужно использовать с толком. В ходе недавней "выставки бытовых приборов" в Берлине (IFA 2016) Mercedes-Benz рассказал о том, что концепт F 015 получит новую технологию Active Comfort.
Суть технологии в том, что в салоне автомобиля планируется разместить специальные биометрические датчики, задача которых состоит в анализе состояния здоровья водителя и пассажиров: измерении частоты пульса, ритмичности дыхания, температуры тела, косвенных показателей усталости типа мимики лица, числа открывания и закрывания глазных век.
Основываясь на полученной информации, компьютер в течение каждой новой поездки определяет индивидуальную программу, которая расслабит или, наоборот, взбодрит человека. На это работает всё: мягкость внутреннего освещения, набор релаксирующих композиций в мультимедиа, подстраивающаяся под температуру тела система кондиционирования с функцией ионизации и увлажнения воздуха.
"Мягкие объятия" — примерно так можно назвать принцип, по которому будут работать новые кресла Mercedes-Benz. Их подушки и спинки постоянно находятся в движении, подстраиваясь под позу водителя вплоть до полноценного для сна лежачего положения. Процесс контролируется компьютером, опять же ориентируясь на данные о состоянии седока.
В массажной функции, которую включает водитель или пассажир, нет ничего нового. Но в этих сиденьях массажные ролики покрывают всю поверхность, а не центральные участки, как принято сейчас. К тому же система активируется самостоятельно, когда понимает, что человеку эту нужно. По такому же принципу работает вентиляционная система кресел.
На комфорт передвижения работает и относительно новое адаптивное шасси штутгартцев: за доли секунды перед попаданием колеса в неровность на асфальте пневмоподвеска адаптируется к огреху полотна так, чтобы на кузов пошли минимальные колебания. Задача в том, чтобы после установки маршрута в беспилотном автомобиле можно было совершенно спокойно улечься спать. Совокупность всех факторов в итоге должна позволить водителю и пассажирам без каких-либо компромиссов восстанавливать силы во время поездки.
Автосекретарь
Если же отдыхать водитель не хочет, то помимо социальных сетей, новостных ресурсов и телеканалов на большом экране мультимедиа он сможет заняться работой. На этот случай планируется создание виртуального секретаря. Немцы активно сотрудничают по этому поводу с компанией Microsoft, разработка получила название In-Car Office. Фактически это мобильный офис, с которым водитель коммуницирует посредством голосовых команд. Помощник синхронизируется с почтой и контактами водителя или пассажира. На поступившие письма система предложит совершить звонок отправителю с помощью телефона или Skype.
Ассистент напомнит о деловой встрече, организует видеоконференцию в автомобиле или закажет столик в ресторане, гостиницу или билеты на самолёт. Для этого достаточно лишь сообщить системе о времени и месте. Также In-Car Office планирует маршрут в соответствии с расписанием водителя, основываясь на данных календаря, ежедневника и навигационных карт. Проанализировав задачи, отмеченные в ежедневнике, искусственный разум построит наиболее оптимальный маршрут для рабочего графика.
Ещё одна головная боль любого автомобилиста, особенно проживающего в крупном городе, — поиск места для парковки. Благодаря технологии, разработанной Mercedes-Benz совместно с компанией Bosch, машина сама знает, на какой улице есть свободное место. Причём узнаёт автомобиль об этом от других машин, обмениваясь с ними информацией через общую базу данных.
Появиться рекреационный автомобиль должен в течение 5—6 лет. Отдельно систему In-Car Office в Mercedes-Benz намерены опробовать на серийных машинах в первой половине 2017 года. Ожидается, что в первую очередь в офис на колёсах превратятся люксовые автомобили S-class и Maybach. На этих же моделях протестируют и "адаптивные" кресла.