Регион

Уведомления отключены

7 ноября 2016, 06:00

Некачественные детские автокресла уберут с рынка

80% автокресел и удерживающих устройств на российском рынке некачественные и рассчитаны прежде всего на тех, кто хочет сэкономить. Правительство намерено ужесточить контроль за производством и продажей автокресел и других устройств, предназначенных для перевозки детей в автомобиле.

Фото: © РИА Новости/Александр Уткин

Фото: © РИА Новости/Александр Уткин

Как установил Лайф, Минпромторг России совместно с Росстандартом, Роспотребнадзором и Федеральной таможенной службой (ФТС) разработал программу запрета производства и импорта опасных удерживающих устройств, предназначенных для перевозки детей в автомобиле. Соответствующее предложение министерство направило в Открытое правительство для согласования. Отзывная кампания начнётся, если Росстандарт получит указание из вышестоящих инстанций.

— Сейчас из Китая ввозится большое количество дешёвых детских удерживающих устройств, которые используют как альтернативу нормальным детским креслам. Эти устройства опасны, по сути, они нужны лишь для того, чтобы ГИБДД не придралось к водителю при перевозке ребёнка. Изначально инициатива исходила от Открытого правительства, они и дали поручение Минпромторгу собрать отзывы от всех профильных ведомств по этим устройствам. Теперь работа проделана, и Минпромторг отправил конкретные предложения, что называется, санкций по этому продукту. Буду ждать отмашки, — рассказал Лайфу источник в правительстве. 

Кадр из видео © youtube.com/Avtodeti

Понятие "детские удерживающие устройства" вмещает и привычные детские автокресла, и так называемые иные бескаркасные устройства, позволяющие пристегнуть ребёнка стандартным ремнём безопасности. Это адаптеры ремней, позволяющие корректировать положение лямок ремня по высоте, и разнообразные подушки (бустеры), с помощью которых можно посадить ребёнка выше. Как правило, цена подобных устройств намного ниже, чем стоимость автокресел. Адаптеры ремней безопасности стоят около 500—1000 руб. за штуку, в то время как бюджетное детское кресло обойдётся примерно в 5 тыс. руб. Категория дешёвых автокресел также может попасть под отзыв.

Совсем недавно подведомственный Минпромторгу автомобильный научно-исследовательский институт НАМИ провёл краш-тесты этих устройств. По итогу испытаний выяснилось, что при ДТП такие средства не защищают детей от травм. Однако НАМИ — всего лишь научное ведомство, отзывать продукцию и запрещать её распространение в России может Росстандарт (в соответствии со статьёй 38 Федерального закона 184-ФЗ "О техническом регулировании"). И это уже будет поводом для ФТС начать изъятие такого товара при прохождении таможенного оформления. 

Когда отзыв объявляется, производитель или импортёр обязан будет возместить убытки, причинённые покупателям в связи с отзывной кампанией. Закон предусматривает возможность внести изменения в конструкцию товара (усовершенствовать или исправить брак) для того, чтобы не выкупать его обратно. Однако в случае удерживающих устройств исправить их конструктивные просчёты просто физически невозможно, уверяют эксперты. 

— Эти устройства противоречат всем стандартам безопасности. При аварии адаптер приводит к очень серьёзным травмам брюшной полости у ребёнка. И справиться с этим не удалось ещё ни одному производителю этих аксессуаров, — говорит эксперт по детским креслам Сергей Керженцев. — Есть один российский производитель адаптеров для ремней, у которого есть такие сертификаты на продукцию, да только получены они в Польше много лет назад. Но формально они есть. Похожая ситуация и с другими компаниями. Действующие сертификаты находятся в обороте, а компании, которые их выдали, давно закрылись.

По данным Керженцева, 80% автокресел и удерживающих устройств на российском рынке некачественные и рассчитаны прежде всего на тех, кто хочет сэкономить. Ввиду вероятного отзыва для получения денег за некачественный товар юристы рекомендуют найти чеки контрольного кассового аппарата.

— Производитель или импортёр должен информировать покупателей об отзыве продукции и сообщить, где и в каком порядке можно будет эту продукцию вернуть — безвозвратно или для устранения недостатков. Важно, чтобы у человека были документы, подтверждающие покупку. В этом случае производитель или импортёр обязан вернуть клиенту полную стоимость опасного товара, причём неважно, сколько времени прошло с момента покупки, — рассказала Людмила Трифонова, юрист Московского общества потребителей.

Впрочем, эксперты предупреждают, что есть риск остаться без возмещения средств. 

— Представьте, что российская компания-импортёр поставляет китайские устройства, их признают опасными и обязывают компанию возместить ущерб всем клиентам. Продано несколько тысяч устройств, а у импортёра уставный капитал в 100 тыс. руб., а из имущества — стул и старый компьютер. Это мёртвая затея, — уверен Керженцев.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров