Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 ноября 2016, 04:00

Автоэкзотика и клоны мотор-шоу в Гуанчжоу

На третьей по статусу автомобильной выставке Китая присутствуют как автомобили для местного рынка, так и машины, которые отправятся на экспорт из Поднебесной.

Фото: © REUTERS/Bobby Yip

Фото: © REUTERS/Bobby Yip

В китайском городе Гуанчжоу проходит автосалон, третий по престижности в Китае после Пекинского и Шанхайского автошоу. В рамках автобиеннале новые модели представляют не только местные производители, но и компании из Европы и Южной Кореи. Многие из показанных именитыми марками машин предназначены специально для китайского рынка, но некоторые новинки отправятся на экспорт. Лайф расскажет о том, какие автомобили предпочитают на одном из самых динамично развивающихся автомобильных рынков мира.

Borgward BX5

Borgward BX5. Фото: © Borgward

Компания Borgward, основанная в 1929 году в Германии, выпускала легковые автомобили и грузовики вплоть до 1961 года, когда производство было свёрнуто из-за финансовых проблем. Именно на продукции Borgward были впервые применены инновационные для немецкой автомобильной отрасли решения, такие как автоматическая коробка передач и пневматическая подвеска. Для китайского потребителя это название — пустой звук, но не для европейца. Именно с перспективой европейского производства китайская компания Foton выкупила у Карла Боргварда (внука основателя компании) права на торговую марку.

Кроссовер BX5 — это уже вторая по счёту новинка от восставшего из небытия Borgward. По габаритами автомобиль практически идентичен компактному паркетнику BMW X1: длина — 4,4 м, ширина — 1,8 м, высота — 1,6 м. В продаже кроссовер появится в следующем году, анонсирован только один бензиновый двигатель и гибридная силовая установка. По всей видимости, новинка от Borgward будет конкурировать с детищем BMW, но станет более доступной альтернативой. Помимо Поднебесной предприимчивые китайцы готовятся запустить производство в Германии.

Maxus T60

Фото: © autohome.com.cn

Maxus — ещё один не совсем успешный европейский бренд, купленный китайскими бизнесменами. Изначально марка Maxus принадлежала англичанам, которые разработали дизайн первой модели бренда — фургона V80, но потом активы компании выкупили китайцы из SAIC. С пикапом Maxus T60 новые владельцы автокомпании собираются потеснить на внутреннем рынке Ford Ranger и Toyota Hilux. Кроме того, автомобиль будут продавать в Австралии. Пикап T60 создан уже в Поднебесной, конструкция традиционна для машин этого класса: рама, подключаемый полный привод и неразрезной задний мост на рессорах. В гамме моторов бензиновые атмосферники и турбодизель, опционально будет доступна автоматическая коробка передач.

Changan CS95

Changan CS95. Фото: © autohome.com.cn

Большой кроссовер CS95 станет флагманом модельного ряда китайской компании Changan. Размер новинки идентичен Mitsubishi Pajero и BMW X6. При этом будет доступна как пятиместная, так и семиместная версия паркетника. В соответствии с флагманским статусом кроссовер получил двухлитровый турбомотор (232 л. с.), альтернативы которому не предусмотрено. Привод — исключительно на все колёса. На рынке Поднебесной новый паркетник от Changan появится в первом квартале 2017 года. Не исключено, что CS95 будет продаваться и в других странах, включая Россию.

Hyundai Celesta

Hyundai Celesta. Фото: © indianautosblog.com

Седан Hyundai Celesta предназначен исключительно для китайского рынка, на котором займёт позицию между моделями Verna (копия Solaris) и Elantra. При этом габариты у Celesta такие же, как и у Elantra (длина — 4,5 м, ширина — 1,75 м, высота — 1,47 м). В соответствии со вкусом местных клиентов автомобиль получил множество хромированных деталей, в частности хромом покрыта массивная решётка радиатора. А вот ассортимент моторов небогатый: предусмотрен всего один двигатель 1,6 (123 л. с.), известный россиянам по модели Solaris.

BMW 1-series

BMW 1-series. Фото: © BMW

На автосалоне в китайском Гуанчжоу состоялся дебют седана BMW 1-series, который будет выпускаться на мощностях совместного предприятия BMW-Brilliance. Как и микровэн BMW Active Tourer, новый седан получил передний привод, что является нетрадиционным шагом для этой марки. Переднеприводный седан будут выпускать на местном совместном предприятии BMW-Brilliance. Основными конкурентами новинки за кошельки китайцев станут аналогичные по размерам и оснащению модели "большой тройки": Audi A3 и Mercedes-Benz CLA. Традиционно для BMW автомобиль получит линейку двигателей из нескольких моторов, самым мощным из которых станет 231-сильный агрегат.

Landwind E33

Landwind E33. Фото: © Car News China

Китайская компания Landwind не так давно прославилась тем, что скопировала до мелочей дизайн кроссовера Range Rover Evoque. Англичане возмущались столь наглым клонированием, но добиться признания сходства автомобилей в суде не смогли. Новый кроссовер Landwind E33, представленный в Гуанчжоу, прямой копией другой машины не является, но его внешность полна аллюзий на японские паркетники: передняя часть копирует Mazda CX-5, а силуэт кормы повторяет формы Infiniti QX30. Старый лицензионный двигатель Mitsubishi (150 л. с.) ещё сильнее снижает оригинальность новинки Landwind. Продаваться кроссовер будет исключительно в Китае.

Baojun 510

Baojun 510. Фото: © autoweek.nl

Практически неизвестная за пределами Китая марка Baojun была создана 6 лет назад местным концерном SAIC совместно с General Motors, а на автошоу в Гуанчжоу был представлен новый кроссовер бренда с индексом 510. Паркетник с необычной передней оптикой получился компактным. Мотор только один (112 л. с.), коробка — механическая, а привод — только на передние колёса. В SAIC говорят, что Baojun 510 предназначен для покупателей возрастом до 40 лет — привлечь таких клиентов помогут яркое оформление интерьера с цветными вставками из кожи и большой список опций, среди которых круиз-контроль и мультимедийка с восьмидюймовым дисплеем.

SAIC Roewe i6

SAIC Roewe i6. Фото: autocar.co.uk

Бизнес-седан Roewe i6 создан корпорацией SAIC на замену модели 550, основанной на архитектуре некогда популярной английской модели Rover 75 (этот бренд также поглотил местный автобизнес). Новинка, которая по размеру немногим меньше бизнес-седана Toyota Camry, будет продаваться не только в Китае, но и в Европе. Местным клиентам предложат бензиновые двигатели и гибридную модификацию суммарной мощностью 207 л. с. Базовым же станет непривычный для бизнес-седанов трёхцилиндровый мотор объёмом 1 литр (125 л. с.).

Lifan Xuanlang

Lifan Xuanlang. Фото: © Autocar.co.uk

Новинка компании Lifan исполнена в лучших традициях китайского автопрома — минивэн Xuanlang представляет собой копию Ford S-Max. Тема авторских прав дизайнеров из Поднебесной не слишком тревожит, поэтому ни одно крупное автошоу Китая не обходится без автомобилей-клонов. Размерами Lifan Xuanlang получился меньше своего американского прототипа, но сохранил третий ряд сидений. Семиместный минивэн появится в продаже в следующем году.

Kia KX7

Kia KX7. Фото: © Le Blog Auto

Корейская компании Kia привезла на автобиеннале в Гуанчжоу новый кроссовер KX7. Среднеразмерный паркетник построен на базе модели Sorento Prime и имеет все шансы в будущем появится на рынках европейских стран, включая Россию. Первыми новинку распробуют китайцы, причём производить KX7 будут именно в Поднебесной, на совместном заводе Kia и Dongfeng. Автомобиль получил два мотора: атмосферный (180 л. с.) и турбированный (240 л. с.), при этом в базовом исполнении машина будет предлагаться с передним приводом, а дорогие версии укомплектуют приводом на все колёса. Сроков появления автомобиля в продаже пока что нет.

Hanergy Solar-R

Hanergy Solar-R.  Фото: © Hanergy

Компания Hanergy занимается разработкой и производством солнечных батарей, и концепт-кар на автосалон эта фирма привезла соответствующий: электромобиль Solar-R, у которого на капоте и крыше установлены солнечные батареи. Пятичасового "загара" хватит, чтобы повысить в батарее запас хода на 100 км. Максимальный пробег без подзарядки — 420 км, при этом Solar-R можно заряжать и через электросеть. Несмотря на спортивный внешний вид, характеристики концепта от показателей спорткара далеки: до 100 км/ч прототип, укомплектованный одним электромотором, разгоняется за 10 с. Запустить серийное производство Solar-R китайцы собираются в 2017 году.

Nissan Terra

Nissan Terra Concept. Фото: © Nissan

Японский автопроизводитель Nissan продемонстрировал китайской публике концепт экологически чистого внедорожника Terra. В движение полноприводный электромобиль приводят три электродвигателя: мотор от Nissan Leaf (106 л. с.) расположен спереди, ещё два двигателя отвечают за задние колеса. Моторы питаются от водородных топливных элементов, которые расположены под капотом. Подобное размещение агрегатов позволило отказаться от выступающего центрального тоннеля, свойственного многим полноприводным автомобилям. В салоне концепта также масса необычных решений: роль щитка приборов и экрана мультимедиа, например, выполняет планшет, который можно снять и использовать вне автомобиля. В Nissan признают, что Terra вряд ли пойдёт в серию — концепт используется для отработки новых решений и технологий в сфере автомобилей на топливных элементах. К слову, это уже вторая версия Terra, первую японцы показывали ещё на автосалоне в Париже в 2012 году.

Venucia T90

Venucia T90. Фото: © Venucia

Марка Venucia является плодом сотрудничества Nissan и китайского бренда Dongfeng. Кроссовер стал первой собственной моделью Venucia, до этого под этим брендом продавались только перелицованные автомобили Nissan. Кросс-купе Т90 укомплектовано мотором (139 л. с.), который разработали специалисты альянса Renault-Nissan. Платформу же позаимствовали от Nissan Qashqai прошлого поколения.

Lifan X80

Lifan X80. Фото: © CarsMagazine

Представленный на шоу в Гуанчжоу среднеразмерный кроссовер Lifan X80 первым из паркетников этой марки получил полный привод. Кроме того, в автомобиле присутствует третий ряд сидений, что делает машину семиместной. Ещё одна особенность самого большого кроссовера Lifan — полностью цифровой щиток приборов, который представляет собой небольшой дисплей. Монитор мультимедиа также присутствует, но управлять с его помощью функциями системы нельзя — дисплей не сенсорный. В продажу в Китае автомобиль поступит в начале следующего года, также не исключено, что машина появится на других рынках, включая российский.

SEM DX3

SEM DX3. Фото: © South East Motor

Компактный кроссовер DX3 компании South East Motor (SEM) имеет итальянское происхождение — дизайн экстерьера разрабатывали специалисты знаменитого ателье Pininfarina. У китайцев из SEM и известного дизайн-бюро далеко идущие планы: в ближайшие пять лет они намерены совместно выпустить сразу несколько паркетников серии DX. Автомобиль, по габаритам близкий к Hyundai Creta, является серийным воплощением концепта, который впервые показали публике весной нынешнего года. Полноприводного исполнения у DX3 пока не будет, а единственный мотор паркетник позаимствовал у другого китайского кроссовера — Haval H2.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров