Из-за введения "Платона" для автомобилей доставки подорожают продукты питания
Hyundai H350. Фото: © Hyundai
Введение платы за проезд по дорогам для среднетоннажных грузовиков вызовет рост цен на услуги перевозчиков и подорожание товаров.
Министерство транспорта РФ рассматривает возможность взимания платы через систему “Платон” со среднетоннажных грузовиков массой от 3,5 т. Сейчас платить за проезд по российским дорогам приходится только большегрузам — автомобилям массой более 12 т. Контракт на разработку научного обоснования целесообразности введения сборов для среднетоннажных грузовиков уже получила Высшая школа экономики.
По мнению Петра Шкуматова, координатора движения "Синие ведёрки", в случае введения платы через систему "Платон" для грузовиков массой более 3,5 т следует ожидать подорожания доступных продуктов питания и товаров первой необходимости.
— Больше всего подорожают продукты, стоимость килограмма которых меньше всего. Например, овощи: картошка и лук. Это связано с тем, что затраты на доставку подобных товаров такие же, как и при перевозке более дорогих грузов, а прибыль — меньше. Теперь к этим транспортным расходам прибавится ещё и плата за "Платон". Таким образом, подорожают и продукты первой необходимости, например, сахар, — считает Пётр Шкуматов.
По словам эксперта, у перевозчиков просто нет выхода, а расходы на систему "Платон" будут включены в стоимость доставки товаров.
— Плата за проезд по дорогам в итоге ляжет на плечи обычных покупателей, таких, как мы с вами. Перевозчиков тоже можно понять: их ставят перед необходимостью платить за каждый километр, и они повышают цены на свои услуги. Насколько подорожают товары — пока неизвестно, но это точно произойдёт, — рассказал координатор "Синих ведерок".
У Петра Шкуматова нет сомнений в том, что "Платон" коснётся среднетоннажных грузовых автомобилей. По его словам, для этого уже всё готово.
— Пока нельзя говорить о конкретных сроках и ценах, но платить за проезд по дорогам машинам массой свыше 3,5 т придётся. Технически все уже готово: трекеры, которые сейчас устанавливаются в большегрузы, способны работать с четырьмя типами автомобилей, включая среднетоннажные машины и автобусы. Тарификация, естественно, будет разная, так как тяжёлые грузовики наносят больше вреда дорогам, — говорит эксперт.