Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
27 марта 2017, 04:30

Какие дизельные автомобили самые вредные

Фото: © EAST NEWS

Фото: © EAST NEWS

Почти все современные авто, работающие на солярке, не соответствуют заявленным их производителями экологическим классам.

Наши дворы забиты автомобилями, их выхлопные трубы при прогреве мотора выпускают тонны токсичных выбросов, которые попадают на детские площадки и в окна наших квартир. Английская ассоциация потребителей Which исследовала дизельные моторы автокомпаний и выявила, какие из них наиболее вредны для их обладателей и окружающих.

Испытания проводились с 2012 по 2016 год. Они показали, что автомобили практически всех брендов не соответствуют заявленным нормам экологичности. А машины некоторых марок в несколько раз превышают установленные лимиты, которые в данный момент в Евросоюзе составляют 0,18 г оксида азота (NOx) на километр для экологического класса "Евро-5" и 0,08 г/км — для "Евро-6".

При этом заявленные производителями характеристики соответствуют требованиям экологических классов. Ассоциация потребителей, в отличие от государственных органов, отвечающих за сертификацию автомобилей, проводит испытания не на стенде, а в реальных дорожных условиях. Двигатели прогревают, машины стоят в пробках, двигатели выводят на пиковые нагрузки — то есть воссоздают не лабораторный, а реальный режим эксплуатации автомобиля.

Именно этим и обусловлена разница в результатах тестов ассоциации и официальных стендовых испытаний проверяющих органов. Также, как выяснилось по итогам замеров, токсичность выхлопа дизельного двигателя никак не зависит от расхода топлива. Это опровергает расхожее мнение о том, что моторы, потребляющие больше солярки, больше загрязняют воздух.

Самыми грязными дизельными автомобилями по итогам теста оказались машины марки Renault. Причём все 16 французских авто показали превышение допустимого уровня токсичности в двух экологических стандартах. При этом новые двигатели Renault стандарта "Евро-6" загрязняют воздух даже больше, чем машины других марок с моторами "Евро-5". Автомобили дочерней компании Renault, румынской Dacia, оказались ещё грязнее — результаты двух моделей этой марки превысили предельные нормы в несколько раз (см. подробнее инфографику).

Сильно вредят экологии и дизели Nissan, которые японский бренд разрабатывает совместно с Renault в рамках альянса двух автокомпаний. Шесть экземпляров Nissan не смогли уложиться в заявленные для них нормы "Евро-5". То же самое произошло и с двумя дизельными внедорожниками Jeep: содержание вредных выбросов у них превысило максимально допустимые значения в девять раз! Двигатели для американцев в рамках концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) по большей части поставляют итальянцы из компании VM motori (Vittirio Martorelli).

Наименьшее количество вредных веществ в выхлопе, хоть и превышающее предел, зафиксировано у автомобилей BMW, Volvo и Toyota. Также отличились машины, выпускаемые концерном Volkswagen. Несмотря на шумиху с "Дизельгейтом", когда немецкого автогиганта уличили в махинациях с результатами тестов экологичности дизельных моторов, у машин марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat одни из самых низких показателей токсичности. Ближе всех к безопасному пределу оказались дизели Mini — содержание оксида азота в их выхлопе практически соответствует лимиту.

Автомобильные эксперты подтверждают: заявленный экологический класс отнюдь не всегда гарантирует это соответствие.

— На самом деле у любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и у дизельного, спектр выбросов такой, о котором мы даже никогда не узнаем. Есть чёткие требования к агрегатам, но испытания не позволяют определить точно, сколько же в выхлопе токсичных веществ, — рассказывает независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян.

По мнению собеседника, значения экологических стандартов установлены не просто так: машины с двигателями ниже "Евро-5" действительно имеют большой процент вредных веществ выхлопа. Всё, что выше, практически безопасно, но очень немногие производители могут привести двигатель в соответствие с заявленным экологическим классом. Поэтому верить указанному значению класса не стоит.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров