Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
9 октября 2017, 06:30

Провинция без текилы. Москва и Питер выпивают почти 50% алкогольной экзотики

Виски, абсент, текила и другие напитки, которые принято считать экзотикой, остаются недоступными для большинства регионов. При этом продажи элитной выпивки за год выросли примерно на 10%.

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

"Капля абсента" и "текила-любовь" для многих российских регионов пока остаются лишь в песнях популярных исполнителей.

По данным ЕГАИС (государственная система по подсчёту производства и оборота алкоголя), с начала 2017 года Москва "выпила" почти 19% всей алкогольной экзотики (текила, кальвадос, абсент, ром и так далее), проданной в стране за этот период. Московская область — 13%; Санкт-Петербург — 8%; Ленинградская область — 2%.

Получается, четыре главных региона страны выпивают 42% неклассического алкоголя — почти половину объёма всей продукции. Всего за январь — август 2017 года в России было продано более 2 млн декалитров экзотического алкоголя.

Для сравнения: в Белгородской области купили всего 0,2% от всего объёма. В Воронежской области лишь 1,2%. В Чечне и Забайкальском крае продажи вообще мизерные — менее 0,1%. Не ценят экзотику и в Магаданской области (продано 0,1% от всего объёма) — регионе-лидере по продажам водки и коньяка.

Эксперты связывают такое неравное разделение прежде всего с уровнем жизни граждан — на селе денег нет не то что на экзотику, но порой и на самую дешёвую водку.

Среднестатистический москвич (средняя зарплата около 80 тысяч рублей) и житель культурной столицы (средний заработок — более 50 тысяч рублей) вполне может себе позволить экзотический алкоголь, бутылка которого в среднем стоит от 1000 рублей. А вот жителям Воронежа со средней зарплатой чуть больше 25 тысяч рублей порадовать себя элитными напитками будет уже накладнее.

— Москва, Санкт-Петербург и приближённые к ним области — вот эти четыре региона являются основными потребителями экзотической алкогольной продукции. А остальные регионы с зарплатами около 20 тысяч не могут себе позволить такую роскошь, — объясняет директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — И совсем не потому, что у сельских жителей есть классовая ненависть к элитным напиткам: при зарплате 10–12 тысяч рублей, что не редкость для некоторых наших регионов, на такие напитки человек будет копить лет 10.

Фото: © Flickr/Tyler

Фото: © Flickr/Tyler

Но люди всё же не прочь хотя бы иногда побаловать себя дорогим необычным алкоголем — при этом в идеале сэкономить. И тут их могут поджидать мошенники, распродающие под видом дорогой текилы, рома и других напитков дешёвые подделки. Площадкой для таких продаж чаще всего выступает Интернет.

— Не исключено, что в провинции местная элита пьёт поддельную продукцию, которую распространяют в Интернете: настоящую экзотику там даже не все розничные продавцы будут закупать, это невыгодно. В сельской местности если и реализуются текила, виски и ром с абсентом, то чаще всего подделки, которые стоят в пять раз дешевле оригинала, — считает Вадим Дробиз.

В целом продажи экзотики по сравнению с прошлым годом увеличились. И это на фоне стабильных продаж водки, пива и другого классического алкоголя — тут роста эксперты не наблюдают. По оценке Вадима Дробиза, рост продаж экзотики составил примерно 10–12%. При этом российские производители проявляют к экзотическому алкоголю активный интерес.

— В год экзотики выпивается примерно 50 млн литров, а пива 8,5 млрд. Поэтому сравнивать их продажи и потребление бессмысленно, — пояснил Дробиз. — Сейчас примерно 12–13% экзотического алкоголя на нашем рынке — отечественного производства. И доля российского виски, к примеру, за последние годы увеличилась в разы.

Фото: © Flickr/Makia Minich

Фото: © Flickr/Makia Minich

Ввозить экзотический алкоголь зарубежного производства стали гораздо больше — с начала года примерно на 40%.

Ранее Лайф писал, что импорт дорогого крепкого алкоголя (здесь уже к экзотике прибавляется водка, коньяк и др.) в первом полугодии 2017 года значительно вырос — в целом более чем на 11%. Больше всего увеличился импорт абсента — вдвое. Далее идут коньяк (+74%) и кальвадос (+46%). Эксперты связывают это с тем, что россияне перестали экономить на алкоголе, — прежде всего речь идёт о среднем классе.

При этом, как рассказывал Лайф, около 20 млн человек в России вообще не могут позволить себе купить легальный алкоголь из-за нищеты. Они покупают так называемые фанфурики — лосьоны или аптечные настойки.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров