Российские вертолёты учат садиться на корабли в автоматизированном режиме
Фото: © РИА Новости/Георгий Зимарев
МКБ "Компас" разработало спутниковую систему посадки палубных вертолётов, которая с помощью ГЛОНАСС и GPS контролирует спуск на кормовую площадку корабля в любых погодных условиях, передаёт "Флотпром".
Спутниковая система посадки состоит из двух компонентов, первый из которых устанавливается на вертолёте, а второй — на корабле. При этом компонентная база разработки полностью российского производства.
Коммерческий директор по спецпроектам МКБ "Компас" Михаил Пестраков сообщил, что испытания проводятся уже несколько лет. Принцип работы следующий: система анализирует положение вертолёта и корабля, учитывает особенности климатической зоны и погодные условия, выбирает траекторию захода на посадку, рассчитывает зависание и саму посадку. Контрольно-измерительная аппаратура фиксирует и обрабатывает результаты по точности, времени, целостности выполнения задачи и прочим условиям испытаний.
В настоящее время завершаются государственные испытания спутниковой системы посадки вертолётов Ка-27М на корвет "Совершенный". Посадка производится в автоматизированном режиме. При помощи программно-математических методов принятия решений вертолёт по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлётно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После чего пилот в ручном режиме сажает вертолёт.
МКБ "Компас" испытывает систему автоматизированной посадки палубных вертолётов на корвет "Совершенный"
Фото: © РИА Новости/Георгий Зимарев