Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
10 апреля 2018, 04:30

Бьюсь о закладную. Как Сбербанк не спешит расставаться с ипотечными клиентами

Итоговый документ, без которого вы не сможете ни продать, ни подарить квартиру, приходится выбивать буквально зубами и когтями. А дозвониться до сберовцев порой просто невыполнимая задача. Как Сбербанк плюёт на клиентов, выплативших ипотеку.

Фото: © shutterstock

Фото: © shutterstock

С ипотекой покончено! Последний платёж внесли, всё — никаких больше дошираков с сосисками в качестве украшения новогоднего стола. Но забывать о существовании банка ещё слишком рано — нужно снять залог с квартиры, то есть подтвердить ваше право ею распоряжаться. А вот с этим "последним рывком" у клиентов Сбера, как оказывается, возникают проблемы.

К слову, копию закладной могут попросить и если вы решите заняться рефинансированием ипотеки и перевода кредита от Сбера в сторонний банк. И, судя по отзывам клиентов, на этом этапе тоже не обходится без проблем.

А вы сами знаете, что у вас происходит?

Оказывается, не всегда сами сотрудники Сбера в курсе, что могут выдавать копии закладных. Причём оперативно ответить клиенту не смогли ни в отделении банка, ни в ипотечном центре — пришлось составлять письменное обращение.

— Для рефинансирования ипотеки и перевода кредита от Сбербанка в сторонний банк потребовалась копия закладной для предварительного расчёта процентной ставки по кредиту. Пришёл в первое попавшееся отделение Сбербанка, попросил выдать копию закладной, однако никто вообще не в курсе, что подобные документы могут выдаваться, — написал пользователь на "Банки.ру".

Фото: "Банки.ру"

Фото: "Банки.ру"

В результате клиенту рекомендовали обратиться в ипотечный центр. Однако там специалисты ответили, что копии закладной якобы никогда не выдаются — возможно только получить оригинал и только после погашения кредита.

— Тут решили меня отправить в окно "Решение проблем", там я написал письменное обращение на выдачу копии закладной либо чтобы мне выдали официальный ответ, что подобных документов они не предоставляют. Спустя пять дней после обращения, о чудо... приходит СМС-уведомление, что документ готов и его можно получить в любом отделении банка, — отметил клиент.

Поговорите с клиентами, наконец!

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

Фото: © РИА Новости / Максим Богодвид

О "клиентоориентированности" Сбера, кажется, уже можно написать большую книгу. Не стало исключением и получение закладной. Те, кто брал ипотеку в Сбере, дружно пишут: дозвониться невозможно! Ну почти.

— Зарегистрировали заявку аж с помощью руководителя отделения, сказали, что через неделю привезут. Прошло 2 недели, никакой закладной нет, по телефонам не дозвониться, а в отделениях ничем помочь не могут. Сегодня уже и заявка, со слов менеджера, не 20 марта зарегистрирована, а 30-го. По телефону нереально прозвониться, в отделении к телефону очередь, да и никто трубку не берет, — пишут пользователи.

Фото: "Банки.ру"

Фото: "Банки.ру"

И не он один. Клиенты Сбера регулярно рассказывают, как "прошли путь" в телефонной очереди с 25–27-го места до первого, а потом... их сбросили.

Сбер гордо держит оборону и молчит. А такие же страдальцы советуют жаловаться по этому вопросу в Центробанк России. Сделать это можно здесь.

"Я здесь закон"?

— 23.03.2018 полностью погасил кредит в Сбербанке. Уже две недели пытаюсь записаться и получить ответ на запрос о выдаче закладной и снятии обременения с квартиры, — возмутился клиент Сбера на "Банки.ру".

Через три дня клиент по рекомендации сотрудников кол-центра написал обращение на электронную почту, адрес которой дали в банке. Но в течение трёх рабочих дней ему никто не ответил. По телефону также никто не отвечал, а когда подходила очередь клиента (это, по его словам, занимало около полутора часов), звонок просто прерывался. По крайней мере, сам он рассказывает именно такую версию.

Отзыв на "Банки.ру" от 6 апреля

Отзыв на "Банки.ру" от 6 апреля

Приняли ли обращение — так и остаётся для него загадкой. При этом по закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)" залогодержатель обязан незамедлительно передать закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объёме.

А квартиру как продать?

Почему закладной необходимо озаботиться заранее, а не ждать повода/"волшебного пинка"? Потому что однажды, возможно, вы решите квартиру продать и покупатель быстро найдётся. Но завершить сделку вы не сможете без вот этой самой закладной.

— 12.12.2017 мной был погашен ипотечный кредит. На данный момент мне необходимо получить документ о праве собственности на квартиру. В МФЦ мне сообщили, что банк должен был предоставить закладную. В феврале 2018-го я обратилась в отделение Сбербанка в Новоульяновске.

Только 12 марта было составлено обращение на получение закладной. Ответа, правда, пришлось ждать не 10 дней, и даже не две недели. На 1 апреля закладной так никто и не дал.

Фото: © Shutterstock.com

Фото: © Shutterstock.com

— Я несу финансовые потери, прошу в ближайшее время решить мой вопрос, иначе буду обращаться в ЦБ, — отметил клиент.

То ли обещание обратиться к регулятору подействовало, то ли ещё что. Специалист банка наконец решил ответить. Правда, прямо на форуме.

— Сожалею, что вы столкнулись с подобной ситуацией. Я направила запрос в профильное подразделение банка для проведения проверки. Как только у меня появятся результаты, я вам сообщу, — написала на "Банки.ру" от имени Сбербанка сотрудница Мария Александрова.

Так что делать?

Как пояснили в Сбербанке, для подачи заявки на снятие обременения нужно отправить заявку на электронную почту reg@domclick.ru. В ней указываем ФИО, номер кредитного договора, адрес объекта недвижимости, телефон. Уточняем, по какому вопросу обращаемся.

Эти письма обещают обработать в течение 10 календарных дней. А мы ещё раз напоминаем о Федеральном закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", по которому залогодержатель по исполнении обеспеченного ипотекой обязательства полностью обязан незамедлительно передать закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объёме.

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости / Игорь Зарембо

Что делать, когда (если?) вас просят подождать или просто не отвечают?

— Обращайтесь в суд с требованием принудить банк выдать закладную. Параллельно не помешает жалоба в прокуратуру​ и Центральный Банк России (ЦБ РФ), — советует ​юрист Владимир Масловский.

— После получения жалобы ЦБ РФ перенаправит её в Сбербанк и будет контролировать получение вами ответа. Самое плохое, если ваша закладная потерялась, тогда надо будет снимать обременение в ЕГРП путём подачи заявления совместно с сотрудником Сбербанка, — прокомментировала юрист Ольга Лебедева.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров