Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 ноября 2017, 07:00

Не Гнойным единым, или Куда катится Versus и как его спасти

Тоскливые баттлы ветеранов, ноль новых героев и надоевшие биты — Павел Городницкий рассказывает, как загибается Versus без Оксимирона и Гнойного, и объясняет, как спасти этот культовый проект.

Коллаж © L!FE. Скриншот видео: youtube/versusbattleru

Коллаж © L!FE. Скриншот видео: youtube/versusbattleru

13 августа на YouTube-канале "Версуса" вышел баттл Оксимирона и Гнойного, после которого страна на несколько дней плотно погрузилась в исследование новой культуры. Людям, прежде незнакомым с баттл-движением, могло показаться, что теперь каждый поединок будет таким же огненным, как дуэль в клубе Opera, но Ресторатор оперативно всех разочаровал.

20 августа, всего через неделю после релиза Мирона и Славы КПСС, Александр Тимарцев опубликовал встречу Хип-Хопа Одинокой Старухи против Алфавита. Легко представить, как плевались те, кто рассчитывал увидеть там феерию.

Во-первых, ХХОС читал с листка — это самоубийство для уважающегося себя МС. Во-вторых, Алфавит сыпал примитивными, топорными, бесталанными рифмами. В-третьих, баттл проходил под бит — предполагалось, что он должен раскачать толпу, но не судьба: все стояли и еле-еле двигались.

В общем, то ли Ресторатор намеренно выложил откровенно бездарный релиз, чтобы избавить Versus от глорихантеров, то ли у организаторов баттлов наблюдаются явные проблемы со стратегическим мышлением. Судя по всему, второе, потому что за три месяца проект действительно скатился.

Претензий и проблем настолько много, что выделить главную не так просто, — нужно внимательно изучить ту самую "полку зашкваров", с которой Гнойный набирал фактуру про Оксимирона.

Скриншот видео: youtube/versusbattleru

Скриншот видео: youtube/versusbattleru

Для начала стоит поговорить о рекламе: в некоторых выпусках она занимает около трети хронометража. При этом коммерческие стенд-апы Ресторатора невероятно примитивны, но никто не парится и не смотрит их, потому что у зрителей есть возможность промотать лишнее. Вопрос лишь в том, когда рекламодатели наконец догадаются, что такое размещение объективно неэффективно — это же натуральный слив бюджета на чепуху.

Ещё один минус — странный упор на BPM-баттлы. Неизвестно, кто нашептал Тимарцеву, что за этим форматом — будущее, но Александр стал фанатом битов. Здесь тоже видна явная ошибка: у толпы нет времени реагировать на панчи, сами рэперы вынуждены читать в одном ритме, а запоминающихся и ярких строчек фактически нет. Всё выглядит так: оппоненты заваливаются в "1703", берут микрофоны, 15–20 минут пытаются оживить зал (как правило, безуспешно), а затем жмут руки и расходятся, прекрасно осознавая, что произвели проходной продукт, который никто не захочет пересматривать.

Третья потенциальная беда проекта — реновация Fresh Blood. Ресторатор отказался от типичного кастинга новичков и устроил что-то вроде шоу "Голос". Четвертый сезон "Свежей крови" называется "Война стилей", а наставниками будут Оксимирон и Смоки Мо. Такое ощущение, что Тимарцев просто не нашел достойного оппонента в пару к Мирону, потому что Смоки никогда и близко не считался баттловой звездой. У него вообще нет конкретного стиля, так что абсолютно не понятно, с кем и как будет воевать Окси. Попытка оживить FB засчитывается с трудом: очевидно, что идеальным наставником стал бы человек со "Слова". Например, Гнойный, Хайд или Чейни.

Но на самом деле фундаментальный провал проекта в том, что его организаторы не понимают, куда двигаться дальше.

Сценариев полно. Можно просто рубить деньги, пока всем рекламодателям не надоест скидываться на скучные баттлы ради причастности к бренду "Версуса". Можно платить солидные гонорары известным артистам, у которых явно есть конфликт (Гуф и Птаха — 3 миллиона рублей на двоих).

Можно вкладываться в элитных и ответственных баттлеров вроде Гнойного и Рики Ф — они точно сделают качественное шоу, обеспечив и просмотры, и зрительский восторг. Можно создать отдельную лигу для блогеров и вообще всех "нерэперов": тогда миллионы кликов никуда не денутся, зато фанаты баттлов перестанут ворчать, что Versus опопсел и сдулся.

Но сейчас Ресторатор и Ян Янов (отцы проекта) мечутся от одной тактики к другой. Дошло до того, что они тихо открыли собственное агентство, чтобы искать рекламу и организовывать концерты (например, для Drago). Правда, пока дела с продюсированием идут так себе — до покорения больших площадок ещё далеко.

Скриншот видео: youtube/versusbattleru

Скриншот видео: youtube/versusbattleru

***

Сам Versus вплотную столкнулся с кризисом ожиданий — людям не дают того, за чем они пришли. Оксимирон взял паузу в карьере баттловика, Гнойный тоже никуда не рвётся, поэтому резиденты бара "1703" цепляются за любой конфликт, лишь бы найти хоть какую-то интригу. Пока получается слабо: например, скоро выйдет баттл Drago и Димасты, который очевидцы назвали очень печальным зрелищем, несмотря на относительно неожиданную победу Димасты.

Уже ясно, что любой камбэк старых персонажей (даже Джонибоя) даёт лишь временный, мерцающий хайп.

Вероятно, боссам "Версуса" нужно смотреть вообще в другую сторону. Запираться в "1703" больше нет смысла. Прятать результаты — тоже.

Есть два варианта:

1. Вернуться к практике мэйн-ивентов, когда фаны в самых разных городах могли прийти и посмотреть, как рэперы баттлятся на сцене. В 2014 году Ресторатор уже запускал аналогичный движ, но тогда у "Версуса" ещё не имелось финансовых возможностей для того, чтобы достойно записать все выступления. Сейчас проблем не должно быть ни с картинкой, ни со звуком, ни с заполняемостью залов.

2. Научиться стримить баттлы, как в Штатах на KODT. Тогда Ресторатору не придётся дрожать и злиться из-за слитых результатов, а рекламу будет никак не промотать — её ценность и эффективность тут же вырастут. Параллельно можно зарабатывать на продаже платных трансляций и вообще оформлять баттлы по-спортивному. Как в футболе есть эксперты, обсуждающие расклады до и после матчей, так и на "Версус" можно привлечь кого-нибудь вроде Лёхи Меди для качественной аналитики. Тем более он и так занимается разбором баттлов у себя на YouTube-канале.

Ясно одно: стоять на месте в плане организации уже нельзя. Ресторатор многое дал индустрии, а затем получил от нее ещё больше. Теперь пришло время снова отдавать, иначе проект оперативно мутирует в "Поле чудес" — унылое шоу, которое выходит чисто на автомате и стабильно никого не впечатляет.

Учитывая, что на YouTube конкуренция сейчас даже выше, чем в телевизоре, Александру Тимарцеву стоит поторопиться.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров