Регион

Уведомления отключены

27 июля 2018, 04:00

Немецкие пользователи соцсетей раскритиковали спонсоров ЧМ-2018

Больше всех досталось производителям напитков Coca-Cola и Budweiser. Похвалу получили корейские автогиганты Hyundai и KIA. При этом большинство (61%) пользователей позитивно отозвались о стране, принимавшей чемпионат.

Фото: © РИА Новости / Павел Лисицын

Фото: © РИА Новости / Павел Лисицын

Немецкая VICO Research & Consulting, которая занимается мониторингом, проанализировала в период с 1 июня по 11 июля свыше 16 тыс. сообщений в соцсетях о спонсорах чемпионата мира по футболу в России. По её данным, позитивнее всего пользователи воспринимали корейских автопроизводителей, а негативнее всего — Coca-Cola.

54% записей о корейских автопроизводителях Hyundai и KIA были позитивными, отмечается в исследовании VICO Research & Consulting (есть у Лайфа).

Победа корейцев над немцами на групповом этапе со счётом 2:0 привела к тому, что многие пользователи сравнивали это спортивное событие с превосходством автопроизводителя Hyundai над Mercedes. Правда, некоторые жаловались на назойливость рекламы корейского автогиганта.

Наряду с Hyundai и KIA относительно позитивно пользователи воспринимали производителя спортивной одежды Adidas (50% всех записей). Они активно дискутировали на тему качества экипировки.

McDonald’s похвалили в 29% всех проанализированных сообщений. Правда, в основном люди радовались новым акциям фастфуда, нежели участию компании в качестве спонсора чемпионата.

Негативно пользователи воспринимали Coca-Cola. Многие жаловались на то, к примеру, что хорватскую сборную оштрафовали на 70 тыс. франков из-за того, что её игроки во время матча с датчанами (хорваты выиграли в 1/8 финала у датчан по пенальти) пили воду других производителей, а не Coca Cola. Критика была направлена в первую очередь на ФИФА, но в этом контексте упоминалась и газировка. Лишь 8% отзывов об американском производителе напитков были позитивными.

Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

Фото: © РИА Новости / Евгений Одиноков

"Газпром" и производитель пива Budweiser получили 12 и 13 % позитивных отзывов, соответственно. Производителя пенного критиковали за то, что он поддерживает гей-парады, но также поддерживает чемпионат мира в России — в стране, в которой, по мнению пользователей, существует дискриминация представителей ЛГБТ-сообщества.

Позитивно высказывались пользователи о штаб-квартире "Газпрома" — Лахта-центре. Его часто показывали по ТВ. Некоторые фанаты немецкой футбольной команды "Шальке 04" отмечали, что у чемпионата мира "настроение "Шальке". Дело в том, что "Газпром" является спонсором этой команды.

При этом 61% пользователей позитивно восприняли Россию. Многие отмечали, что с помощью чемпионата получили положительную картинку страны — хозяйки чемпионата.

— Некоторые немцы после вылета сборной Германии с турнира даже желали россиянам выиграть титул, — сказал Лайфу представитель компании Нильс Ляйдлофф.

Отзывов в соцсетях о других спонсорах кубка мира по футболу в России — Qatar Airways, VISA, Hisense, Vivo и Wanda Group — было очень мало.

— Тот факт, что Hyundai и Kia в конечном счёте показали лучшие результаты, удивил нас почти так же, как и вылет немецкой сборной. Южнокорейские бренды выигрывают, конечно, прежде всего от победы корейских футболистов над Германией, на что они сами мало повлияли. Футбол — простая игра: 22 человека бегают за мячом в течение 90 минут, и в конце концов всегда выигрывают спонсоры. По крайней мере с точки зрения охвата аудитории, — прокомментировал управляющий директор VICO Research & Consulting Марк Тремель.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров