Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 октября 2016, 04:30

ОСК поможет построить Аргентине паромную переправу на Огненную Землю

Объединённая судостроительная корпорация России "прорекламировала" в Южной Америке свой опыт в части организаций паромных переправ. Презентация вызвала интерес Аргентины, плавно перешедший в обсуждение проекта строительства переправы на архипелаг Огненная Земля. Несмотря на внешнюю выгоду для обеих сторон, возможное сотрудничество имеет и подводные камни.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Мария Плотникова, © Flickr/Leandro Kibisz

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Мария Плотникова, © Flickr/Leandro Kibisz

Представители Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) обсудили в Аргентине возможность участия компании в проекте организации паромной переправы между провинциями Санта-Крус и Огненная Земля. Более того, российская сторона уже приступила к консультациям по этому поводу. Она, в частности, встретилась с делегацией провинции Санта-Крус. В ходе переговоров аргентинцам была представлена краткая презентация ОСК и опыта Российской Федерации в части организации паромных переправ.

Как сообщил Лайфу источник в Минпромторге, ОСК подтвердила готовность поработать над проектом. В том числе в сотрудничестве с местными верфями. Также было сказано о возможной проработке совместно с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) механизмов привлечения экспортного кредита. В то же время отечественная судостроительная компания не готова выступать судовладельцем и оператором паромной переправы в Южной Америке, отметил источник.

Спикеры Лайфа в судостроительной отрасли указывают на то, что "нежелание" ОСК может быть связано с высокими политическими рисками.

— Иметь собственность в Южной Америке можно, но это достаточно рискованно, там всё может меняться очень быстро, собственность могут отнять в любую секунду в свете современной геополитики. Придут американцы, устроят революцию — и с новым режимом придётся договариваться с нуля.

Стороны договорились о том, что поищут местного партнёра, который мог бы "подписаться" под это. Другой источник сообщил, что стороны вернутся к обсуждению проекта в ноябре, когда запланирован ещё один визит представителей ОСК и Минпромторга в Аргентину.

— Аргентинской стороне была представлена общая презентация ОСК со всей линейкой судов, которые делают верфи корпорации, с акцентом на суда усиленного ледового класса, так как Аргентина обслуживает антарктическую станцию и потенциально заинтересована в строительстве нового ледокола, проект которого разрабатывал Aker Arctic. Пока нет конкретных договорённостей, — прокомментировал Лайфу представитель ОСК.

Говоря о причинах, по которым ОСК не готова быть судовладельцем и оператором переправы в Аргентине, представитель ОСК добавил, что "cудовладельческий бизнес не является профильным бизнесом ОСК".

Отметим, что финская Aker Arctic участвовала в разработке ледокола Polaris, работающего на сжиженном природном газе и низкосернистой солярке. Судно было поставлено государственному транспортному агентству Финляндии в конце сентября после более чем полугодовой задержки.

Она была связана с тем, что верфь Arctech Helsinki Shipyard, на которой строили ледокол, принадлежит российскому собственнику — ОСК. По этой причине финские и европейские коммерческие банки отказывались осуществлять банковское обслуживание судоверфи Arctech Helsinki Shipyard. Отказ был продиктован санкциями ЕС в отношении ряда российских компаний и банков. Кроме того, подходы финнов к выдаче субсидий частным судостроительным предприятиям страны носили дискриминирующий характер в отношении финской компании с российским собственником (ОСК).

Представитель пресс-службы Российского экспортного центра (РЭЦ, в его состав вошёл ЭКСАР) сказал Лайфу, что в центре с удовольствием рассмотрят проект ОСК.

— Тем более что судостроение относится к стратегически приоритетному для нас направлению высокотехнологичного экспорта, но пока о конкретике говорить рано, — добавил он.

В составе ОСК есть несколько предприятий, которые занимаются проектированием и строительством в том числе паромов. В частности, это судостроительный завод "Северная верфь" и центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (оба предприятия находятся в Санкт-Петербурге).

В марте 2016 года сообщалось, что для работы на морской линии, соединяющей самый западный российский порт Балтийск в Калининградской области с портом Усть-Луга Ленинградской области, построят три железнодорожных парома.

Власти самого западного региона РФ рассчитывают, что частично заказы на строительство новых паромов получит Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" (входит в состав ОСК) в Калининграде.

В настоящее время на линии Балтийск — Усть-Луга курсируют два парома, обеспечивая перевалку примерно 1,8 млн тонн грузов в год. Парк паромов, считают в правительстве области, недостаточен, он физически и морально устарел и требует обновления. Проект увеличения паромного сообщения региона с территорией "большой России" особо актуален в условиях неблагоприятной ситуации с ростом тарифов на перевозки железнодорожным транспортом через Литву и Белоруссию.

В 2014 году Минтранс объявлял конкурс на строительство паромов для переправы на Дальнем Востоке между портами Холмск и Ванино. Конкурс заинтересовал лишь одного участника — ОСК. Компания в тот момент обозначила цену контракта в 9,3 млрд рублей. Несоответствие цены привело к тому, что конкурс был признан несостоявшимся. Дальнейшие попытки провести тендер закончились ничем ввиду отсутствия заявок на участие.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров