Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 мая 2017, 00:00

Художница с ампутированными ногами превратила своё проклятие в дело всей жизни

На провокационных фотографиях Мари Катаямы центральное место занимает редкое заболевание, из-за которого ей ампутировали обе ноги в возрасте девяти лет. Несмотря на столь существенную потерю, она обрела саму себя и толпу поклонников её нестандартного творчества.

Mari Katayama

Mari Katayama

Тело японской художницы занимает ключевое место в её собственных работах. Оно предстаёт перед зрителями в разнообразных образах, причём как в интимной обстановке, так и в окружении природных ландшафтов. В серии под названием "Свидетель" она прячет свои руки в гигантские щупальца, а остатки своих ног оставляет открытыми.

Когда Катаяма работала барменом, один из подвыпивших клиентов сказал ей, что "женщина не может быть женщиной, если не носит высоких каблуков". После этого она начала проект, в котором создала особые каблуки для своих ножных протезов. Сейчас в Музее современного искусства в Гумме проходит её выставка "Мари Катаяма: по дороге домой". Работы отображают художницу на фоне пейзажей тех мест, где она выросла.

Детство сильно повлияло на моё творчество. Тогда я видела множество детей, страдающих страшными болезнями

Мари Катаяма

Мари собственноручно шьёт костюмы для своих работ. В детстве мама и бабушка художницы шили для неё одежду, которая бы скрывала ортопедические приспособления, поэтому иголка и нитка всегда были ей ближе, чем карандаш или краски. Все костюмы создаются на основе пережитых впечатлений и увиденных образов.

Сама Катаяма не любит говорить, что её тело является частью произведений искусства. Она использует его потому, что ей это удобно. Помимо чисто физиологических трудностей Мари испытывает сильнейшее давление общественности как женщина-художница.

Сейчас Мари Катаяма готовится к тому, чтобы стать матерью. Она считает, что материнство здорово повлияет на её творчество, и дело не только в том, что поменяется её мироощущение: ей просто сложно будет работать с тканями и швейными принадлежностями, поэтому придётся искать новые материалы.

Многие спрашивают у художницы, кто её фотографирует. На самом деле все снимки она сделала сама. Мари предпочитает фотографироваться в одиночестве при помощи автоспуска. Она говорит, что в любой части её работы для неё очень важны тактильные ощущения, прикосновения пальцами.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров