Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
25 апреля 2017, 09:41

Почему планшеты — боль и трагедия Samsung

В России поступил в продажу флагманский планшет Samsung Galaxy Tab S3. К сожалению для корейцев, этот девайс вызвал нулевой резонанс: новость о релизе прошла абсолютно незамеченной. Павел Городницкий подробно объяснил, что помешало Samsung успешно конкурировать с iPad.

Фото: © Samsung

Фото: © Samsung

Смартфон Samsung Galaxy S8 получился настолько шикарным, что в Корее этот гаджет назвали мечтой о победе над компанией Apple. Азиаты слишком оптимистичны: чтобы действительно разорвать противника из Купертино, нужно делать не только хорошие телефоны, но и хитовые планшеты. А с ними у Samsung настоящая беда: корейцы не выпустили ни одного бестселлера за семь лет.

Что же помешало гигантской корпорации биться за трон на рынке планшетов?

Запоздалая реакция

Стив Джобс продемонстрировал дебютный iPad в январе 2010 года, а на прилавки 9,7-дюймовый планшет поступил уже в апреле. У Samsung всё получилось гораздо медленнее: корейцы разродились первым Galaxy Tab только в ноябре 2010-го. Из-за этого азиатов сразу же посчитали подражателями — тем более встроенные приложения в том Galaxy были подчистую срисованы у Apple.

Сложилось ощущение, что Samsung выпустила планшет только ради того, чтобы формально не отставать от главного противника. Миссия провалилась по всем фронтам: и по срокам, и по продажам, и по реакции пользователей, которые злились и ругали себя за то, что не выбрали iPad.

Бешеные цены

В Корее по неизвестным причинам решили ориентироваться на цены планшетов Apple. В итоге первый Galaxy Tab стоил целых 600 долларов (на 100 дороже, чем iPad), хотя уступал девайсу из Купертино по всем параметрам, начиная от экрана (9,7 дюйма против 7 дюймов) и заканчивая стабильностью ОС.

Разницу в цене компания Samsung объяснила поистине гениально: в Galaxy Tab есть поддержка Flash, а Джобс от неё отказался. Время рассудило, кто был прав, а кто сделал ставку на устаревающую технологию.

Стоит сказать, что провал с пилотным Galaxy Tab не научил корейцев абсолютно ничему. На протяжении семи лет в Samsung искренне считают, что стоимость планшетов нужно устанавливать либо на уровне iPad, либо выше. Даже за Galaxy Tab S3, который вышел в России в середине апреля 2017 года, на старте просят от 55 тысяч рублей (модель без поддержки LTE).

Для сравнения, iPad Pro 9.7 без слота для SIM-карты уже можно приобрести за 35 тысяч рублей. При этом версия с LTE и 128 Гбайт встроенной памяти обойдётся в 50 тысяч рублей. Легко предположить, какой гаджет останется хитом, а какой будет пылиться на полках в магазинах электроники.

Экономия на железе

История планшетов Samsung подтверждает, что корейцы мечтают создать гаджет-бестселлер и продавать его с грандиозной наценкой. Например, в феврале 2012 года корейцы продемонстрировали премиальный Galaxy Note 10.1. Правда, премиальным он был только по версии самого производителя. На рынке к тому времени уже имелся iPad с retina-дисплеем, а в Galaxy Note использовался экран с разрешением 1280х800 точек. Наличие стилуса (новая функция) не спасало: люди так и не поняли, в чём удовольствие рисовать пиксели на зернистом дисплее.

Разумеется, это не единичный случай. Допустим, в Galaxy Tab 3 зачем-то интегрировали процессор Intel Atom (Зачем-то? Субсидии Intel, Карл! — Прим. ред.), который на тот момент (2013 год) не поддерживал кучу важных приложений. Есть и ещё один пример, тоже печальный: в том самом Galaxy Tab S3 (55 тысяч рублей) стоит чипсет Qualcomm Snapdragon 820, который был актуален для флагманов в 2016 году.

Убогие материалы

Характернее всего жадность и лень Samsung проявились в ранних планшетах компании. Пока Apple закупала металл и стекло для корпуса iPad, корейцы договаривались с поставщиками дешёвого пластика. В результате гаджеты Samsung мелодично скрипели при любом надавливании и трескались при падении с небольшой высоты.

Затем, уже в Galaxy Note 12.2 Pro (2014 год), появилась более-менее солидная задняя крышка "под кожу", но и стоил тот планшет в районе 1000 долларов. У других "таблеток" того времени корпусы так и остались пластиковыми.

Лишь в 2015-м вышел металлический Galaxy Tab S2 — это случилось ровно на пять лет позже, чем должно было. В новейшем Galaxy Tab S3 стоит уже стеклянный корпус — выглядит роскошно, но опять же к этому решению корейцы продирались слишком долго.

Беспросветный Android

В первом Galaxy Tab была установлена совсем древняя версия Android, которая просто не предназначалась для того, чтобы её запускали на планшетах. Элементы интерфейса постоянно залезали друг на друга, приложения отчаянно тормозили, а батарейка разряжалась в считаные часы. Потом в Google выпустили Android 3, который был ориентирован как раз на "таблетки", но и эта ОС оказалась чрезвычайно сырой на фоне летающей iOS.

Дальше компания Samsung сама взялась за улучшение интерфейса, но так и не выдала ничего путного. Хотя здесь ругать корейцев не стоит: проблема не в них, а в разработчиках, которые выпускают приложения только для смартфонов. Соответственно, на планшетах все игры и программы банально растягиваются, а не преображаются, как в iPad. Бороться с режимом бесполезно: даже Samsung не в состоянии заставить разработчиков делать по две версии приложений.

Неуважение к покупателям

У Samsung есть три веские причины винить себя за разгромные поражения на планшетном рынке.

Во-первых, компания так и не научилась давать своим продуктам понятные названия. Продраться сквозь бесконечные модельные ряды (Galaxy Tab, Galaxy Pro, Galaxy Note, Galaxy Tab E и Galaxy Tab A) попросту невозможно. Вместо того чтобы ковыряться в мудрёных спецификациях Samsung, проще прийти в магазин, попросить iPad и остановиться на одном из четырёх вариантов.

Во-вторых, корейцы экспериментируют за счёт покупателей. С 2010 года у Samsung вышли планшеты с одиннадцатью разными диагоналями, от 7 дюймов до 12 с лишним. Показалось, что азиаты хотели подзаработать на фокус-группе, выясняя оптимальные размеры экрана для "таблеток". Жаль, что, пока корейцы проводили свои увлекательные исследования, Apple угадала диагональ с первого раза и завоевала рынок.

В-третьих, компания Samsung несколько раз подводила поклонников бренда. Самый вопиющий случай произошёл в 2014-м, когда вышла флагманская серия Galaxy Tab Pro, а всего через четыре месяца дебютировала улучшенная линейка Galaxy Tab S. Зачем было так частить — непонятно: видимо, корейцы не подумали, что 120 дней — крошечный интервал по меркам рынка планшетов.

Что делать?

Скорее всего, Samsung чисто на автомате продолжит выпускать планшеты, но особого смысла в этом нет.

Бюджетный сегмент захватили китайцы с их устройствами за 80–150 долларов. В средней категории трон удерживают те же китайцы (Xiaomi) и подержанные iPad.

Дальше — ещё веселее. Всего за 25 тысяч рублей можно взять новый и современный iPad, за 35 — мощный iPad Pro, а за 50–60 — большой и производительный iPad Pro. Где здесь место для Samsung? Его нет.

Самое правильное в этой обстановке — убить планшетное направление, но вряд ли корейцы согласятся вывесить белый флаг.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров