Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 мая 2017, 07:00

Как Nokia восстала из мёртвых

16 мая в Москве состоится презентация новых телефонов Nokia — в том числе переродившейся легенды 3310. Павел Городницкий объяснил, почему ренессанс финского бренда может завершиться успехом.

Фото © AP/EAST NEWS

Фото © AP/EAST NEWS

В полноценное возвращение Nokia пока что не верят, и это правильно: компания сама сделала всё, чтобы на ней поставили жирный крест.

История падения с Олимпа получилась очень болезненной и поучительной: сначала финны недооценили первый iPhone, потом выпустили пару провальных смартфонов, затем назначили гендиректором выходца из Microsoft, а после этого продали компанию американцам и чуть не угробили бренд.

В общем, прекрасная иллюстрация принципа домино, которая доказывает: расслабляться на мобильном рынке нельзя никому и никогда.

Теперь, после двухлетнего простоя, Nokia пытается вклиниться в разборки топовых производителей. Заниматься этим будет финская компания HMD Global. О ней нужно знать ровно три вещи:

1. HMD Global вместе с FIH Mobile (Foxconn) приобрела у Microsoft эксклюзивные права на бренд Nokia (общая стоимость сделки — 350 миллионов долларов).

Соответственно, финны снова могут делать телефоны, смартфоны и планшеты с логотипом Nokia. Срок соглашения истечёт только через 10 лет.

2. HMD Global имеет опосредованное отношение к "главной" Nokia.

C одной стороны, основная компания не инвестировала в новичков ни цента собственных средств.

С другой стороны, Nokia имеет представителя в совете директоров HMD Global, устанавливает требования к смартфонам и делится с младшим братом патентами (разумеется, не бесплатно).

Кроме того, топ-менеджеры (в частности, гендиректор Арто Нумелла) молодой фирмы — бывшие сотрудники "главной" Nokia.

3. HMD Global не скрывает, что новые девайсы с логотипом Nokia собираются в Азии, а не на собственных заводах.

Как спасли Nokia?

В конце прошлого года бренд Nokia напоминал тяжелобольного пациента, который не подавал признаков жизни с 2014 года. HMD Global, в свою очередь, выступила в роли врача, взявшего электрошокер и врубившего его на максимальную мощность.

На первые попытки (кнопочный Nokia 150) рынок отозвался еле слышным шорохом пресс-релизов.

Потом появилась информация о новых смартфонах на Android — сердцебиение пациента сразу участилось, процесс пошёл.

Спасительным стал следующий инфоповод — новость о том, что Nokia возвращает модель 3310. Этого оказалось достаточно: компания окончательно вышла из комы.

Зачем Nokia перевыпустила 3310?

Изначально, когда никаких смартфонов от вернувшейся Nokia ещё не было, казалось, что HMD Global пойдёт по примитивному пути и будет приклеивать всемирно известный логотип на дешёвые китайские девайсы.

Эта стратегия обречена на провал, так что у IT-журналистов не имелось никаких ностальгических иллюзий по поводу Nokia.

К счастью, в HMD Global сработали гораздо умнее, хитрее и тоньше.

Релиз обновлённой Nokia 3310 был нужен только ради того, чтобы пользователи вспомнили о существовании бренда. Скорее всего, за эту непростую миссию отвечал маркетолог Пекку Рантал, который до этого триумфально продвигал мобильную игру Angry Birds.

Пекку полностью справился с задачей: уже к концу марта 2017 года количество поисковых запросов по слову Nokia увеличилось в восемь раз. При этом сам телефон получился противоречивым: да, он чем-то напоминает оригинальную модель, но общая реакция публики однозначна — "не то".

Впрочем, 3310 и не должна была становиться хитом, потому что олдскульному телефону доверили роль магнита. Логика элементарна: покупатели приходят поглядеть на цветную 3310, видят остальные модели Nokia и присматриваются к ним.

Другого способа отвлечь внимание аудитории от бюджетных китайских смартфонов, наверное, не было.

Какие смартфоны сейчас есть у Nokia?

Мудрость HMD Global проявилась не только в перезапуске 3310, но и в работе над актуальными смартфонами.

У финнов, раз уж они взялись делать качественные гаджеты, было два пути.

Первый — шумно объявить о камбэке Nokia и презентовать флагманский девайс за 600–700 долларов. С вероятностью 99% такой заход обернулся бы катастрофой: уже давно известно, чем заканчиваются попытки сделать убийцу айфона. А тут убивать пришлось бы не только его, но и Samsung, Huawei, Sony, LG, Xiaomi и других "монстров".

Поэтому в HMD остановились на втором пути — пути поступательного развития.

В текущей модельной линейке Nokia есть всего три аппарата. У них предельно простые названия: Nokia 3, Nokia 5, Nokia 6. Чем больше цифра, тем круче смартфон.

Но главное — цены. Финны выбрали самый правильный диапазон: от 150 до 300 долларов. Именно здесь проще всего конкурировать с китайцами, у которых нет такой силы и истории бренда, как у Nokia.

Азиаты давят характеристиками, а финны отвечают человечностью. На сайт Nokia снова приятно заходить: преимущества трёх моделей расписаны понятными словами, а не цифрами и спецификациями.

У каждого смартфона — чёткое место в иерархии.

Nokia 3 — пластиковый бюджетник с металлическим каркасом и пятидюймовым HD-экраном.

Nokia 5 — металлический середняк с неплохой камерой и сканером отпечатка пальцев.

Nokia 6 — временный флагман с FullHD-экраном и 16-мегапиксельной камерой.

Есть и версия Nokia 6 Arte Black, которая, во-первых, отсылает к знаменитой 8800, а во-вторых, имеет оригинальный корпус и улучшенные характеристики (4 Гбайт оперативной памяти, 64 Гбайт встроенного хранилища).

Самое приятное, что финны не только установили чистый Android 7 Nougat на все смартфоны, но и присылают обновления каждый месяц. Такая поддержка имеется только у Google.

Есть и другой важный плюс, о котором тоже нельзя забывать. Судя по тестам YouTube-живодёров, Nokia 6 — один из самых надёжных смартфонов в истории, если говорить о качестве сборки.

Значит, беспокоиться из-за того, что финские гаджеты производят в Азии, абсолютно не стоит.

Что будет дальше?

Никто не знает, какие конкретно были цели у Nokia, но с огромной долей вероятности финны довольны реакцией покупателей на новые смартфоны.

К примеру, в Китае первая партия модели Nokia 6 разлетелась за 23 секунды, а в списке ожидания гаджета зарегистрировалось больше миллиона человек.

Но это — локальная победа. Настоящее испытание ждёт HMD Global во второй половине года, когда компания презентует камерофон Nokia 9 с модулем Carl Zeiss, процессором Snapdragon 835 и поддержкой объёмного звука.

По слухам, этот аппарат будет стоить в районе 700 долларов, то есть на уровне флагманов А-брендов и дороже, чем у китайских производителей.

Судить о положении вернувшейся Nokia на рынке нужно именно по этому девайсу: если он будет достойно конкурировать с iPhone 8, Galaxy S8 и Xiaomi Mi6, камбэк финской легенды можно признавать успешным.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров