Почему у Apple Watch нет будущего?
На прошлой неделе стало известно, что Apple выпустит минорный апдейт своих несчастных умных часов. Павел Городницкий констатирует: корпорация не представляет, как прокачивать это устройство, но издевается над преданными фанатами.
Фото: © Flickr/LWYang
Apple Watch сразу были проблемными
Компания анонсировала их в сентябре 2014-го — примерно на год позже, чем все остальные крупные вендоры, ворвавшиеся на рынок носимой электроники.
Потом Apple жутко завалила дедлайны — первые Watch попали к покупателям лишь весной 2015-го, когда тренд на умные гаджеты уже начал угасать.
Следующая катастрофа — обновление осенью 2016-го: вместо полноценной новой модели Тим Кук выволок на сцену оригинальные Apple Watch, только с водозащитой. Ценник, естественно, увеличился.
Судя по всевозможным инсайдам, скоро ситуация повторится. Через пару недель (12 сентября) нам продемонстрируют Watch 3, которые будут выглядеть абсолютно точно так же, как первая модель часов Apple.
Зато в новой версии появится LTE — можно будет стримить треки из Music на наушники. Других ключевых изменений нет. Дизайн опять останется прежним. Это провал.
Сложно сказать, с чем связана такая удручающая пассивность. То ли Apple устраивают продажи часов, то ли без гениального Джони Айва (он слегка отдалился от компании) в Купертино не могут нарисовать новый корпус, то ли корпорации просто не хватает времени и ресурсов на разработку аксессуара — факт лишь в том, что Watch топчется на месте.
В теории такие часы, как в сентябре 2017-го, спокойно могли выйти три года назад — никто бы не аплодировал и не хвалил такой девайс. Инноваций не было и нет, Apple вообще не добилась прогресса в разработке носимых устройств, хотя изначально ставила перед собой такую задачу.
Мир ни капельки не помешался на Watch — эти часы носят либо спортсмены-любители, либо интернет-зависимые гики, которые просматривают все уведомления на крошечном экранчике. Других предназначений у часов крайне мало, поэтому они остаются узкопрофильным аксессуаром.
По статистике, за последний год Apple продала 200 миллионов айфонов. С продажами Watch всё гораздо скромнее — реализовано лишь 15 миллионов. Выходит, только каждый тринадцатый обладатель айфона доверился лицемерным словам Кука о том, что без часов уже нельзя представить себе жизнь. Ещё как можно, особенно если заниматься спортом с профессиональным оборудованием и отключить бесполезные оповещения на смартфоне.
Watch не стали ни массовым продуктом, ни статусным аксессуаром. Мечта Кука перевернуть всю индустрию тоже накрылась медным тазом. Более того, не совсем понятно, как Apple планирует развивать часовое направление: сейчас кажется, что Watch обновляют чисто из вежливости — для компании было бы несолидно капитулировать всего через три года после дебютного анонса.
Самое удивительное, что сегодняшние Watch нельзя назвать даже средними — они просто стыдные и анахроничные по меркам 2017 года.
Во-первых, 38-миллиметровая версия рассчитана не на девушек, а то ли на гномов, то ли на анорексиков. Попадать пальцами в такой экранчик нелегко. Всматриваться — тоже. Почему не сделать модификации на 42 и 46 миллиметров? Наверное, не доходят руки, хотя давно ясно, что 38-миллиметровый дисплей нежизнеспособен.
Во-вторых, Apple упорно оставляет рамки по периметру экрана. Рабочая площадь занимает 56% — с таким соотношением Тиму Куку надо перемещаться в 2007-й, где широченные рамки считались нормой. Нынешний дизайн Watch тотально устарел, но просуществует как минимум до осени 2018 года. Полнейший стыд.
В-третьих, у Apple нет бескомпромиссной модели часов. Алюминиевые корпусы облезают, а у дорогой стальной версии имеется другой минус: на сапфировом стекле не получается сделать нормальное противоотражающее покрытие. Из-за этого разобрать текст на ярком солнце практически нереально.
В-четвёртых, самостоятельность часов без айфона близка к нулю — Apple сама всё для этого делает.
К примеру, разработчик подкаст-клиента Overcast Марко Армент убил в приложении для Watch функцию офлайн-прослушивания из-за того, что она использовала недокументированные интерфейсы, которые Apple закрыла в новой версии watchOS.
Подобных случаев несколько — часы остаются почти такими же закрытыми, как первый айфон, у которого все приложения были встроенными, а магазина не существовало.
В-пятых, Apple Watch элементарно подтормаживают: о плавности в работе можно забыть. Возникает ощущение, что перед тобой бюджетный Android-смартфон с не самой удачной оптимизацией.
Само собой, в Купертино давно могли бы разобраться с этими недостатками, но зачем?
Проще рубить деньги на смартфонах, а часы обновлять в такт рынку. Разумеется, если на рынке всё глухо, то и Apple нет смысла торопиться с революцией.
Надежда лишь одна: существует маленькая вероятность, что профильная компания Fitbit всё-таки выпустит сверхмощные часы и заставит Кука вспомнить о том, что главная задача Apple — менять мир, а не паразитировать на популярности айфонов.