Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
14 февраля 2018, 06:30

Почему LG нужно отказаться от смартфонов? Или что-то срочно менять

Гаджеты южнокорейского гиганта третий год приносят компании убытки. Лайф разобрался, что с ними не так.

Фото: © flickr.com/Aaron Yoo

Фото: © flickr.com/Aaron Yoo

В 2017-м LG установила рекорд по годовому доходу — корпорация заработала $55,4 миллиарда со всех отраслей. Статистика подразделений не удивила: рекордные показатели за счёт бытовой техники и телевизоров, а смартфоны продаются в минус — в четвёртом квартале 2017-го принесли убыток в $192,3 миллиона.

Гаджеты компании стабильно не окупают вложений в разработку и рекламу, а интерес пользователей быстро пропадает. Об этом говорит статистика продаж смартфонов: за последние три года лишь в двух финансовых кварталах из двенадцати LG Mobile была в плюсе, в остальных десяти терпела серьёзные убытки.

Главная проблема южнокорейцев очевидна: они определённо выбрали не ту стратегию с учётом своей влиятельности на рынке смартфонов. Здесь они явные аутсайдеры, но ведут себя как лидеры — ставят флагманские ценники, не имея авторитета у покупателей. По данным Counterpoint Research, гаджеты LG стабильно занимают лишь седьмое место по проценту продаж от общего числа в мире, при этом смартфоны LG популярны только в Южной Корее и США, в других странах они, как правило, даже не входят в топ. Получается, основная часть продаж приходится на две страны.

И с такой статистикой компания выпускает флагман G6 с соответствующей ценой ($700), но убогими камерами и хилым аккумулятором — чудовищные характеристики для топ-смартфона. А следом практически без паузы ещё два флагмана — V30 и V30+ с заоблачными ценниками в $850 и $890.

Все три устройства закономерно провалились.

LG G6 совершил самоубийство качеством. Его камера оказалась в принципе слишком слаба для флагмана: чтобы сделать удачный кадр, нужно идеальное освещение. Узнать такую подробность о девайсе за $700 в принципе неприятно — хуже только знать, что конкуренты из Китая делают то же самое, только в два раза дешевле.

Второй и третий девайсы предстали в топовом качестве, но самоуничтожились из-за стоимости. Видимо, корейцы живут в своём мире и не учитывают, что Huawei и Xiaomi легко перебьют их доступной ценой, а покупатели с $800 на счету купят iPhone, даже не взглянув на альтернативы.

LG пошёл против логики и выпустил флагманы, которые соответствовали конкурентам только по цене, но не стали ни попсой — как iPhone X и Galaxy S8, ни гаджетом для гиков — как Google Pixel 2 и Essential Phone.

Они заранее были обречены на судьбу предыдущих флагманов LG: их цена резко снизится на второй год продаж, а новые и подешевевшие модели от Samsung, Apple и Xiaomi перебьют интерес покупателей. В итоге корейские гаджеты будут пылиться на полках магазинов, пока не отправятся на утилизацию.

Корпорация явно хочет решить эту проблему и вывести смартфоны в плюс по доходам. Недавно она сменила генерального директора LG Mobile, а тот анонсировал серьёзные изменения в политике. Но, судя по последним утечкам информации, изменится только график выхода смартфонов — сама стратегия компании останется прежней.

Главную же причину убытков компания, похоже, устранять не собирается. По данным the Korea Herald, в LG приостановили разработку флагмана G7 и отменили его презентацию на Mobile World Congress в Барселоне, чтобы добавить больше нововведений. Вместо него производитель представит "улучшенную версию V30 — V30+ Alpha" с усовершенствованным голосовым помощником и заоблачной ценой.

Получается, в этом году LG Mobile снова пойдёт по кругу: представит два дорогих флагмана и гарантированно не окупит вложений. Гаджеты разойдутся в США и Южной Корее, для других же стран будут мёртвыми и пойдут на утилизацию прямо с витрин.

И такой цикл продолжится, пока корейцы не поменяют акценты с дорогих флагманов на средние смартфоны с разумной ценой. Это доказывают их же квартальные отчёты: в 2017-м основную прибыль приносил бюджетник Q6.

Объяснить этот феномен крайне просто: бренд LG — конкурент не Apple и Samsung, а Xiaomi, Huawei и Vivo. А чтобы соревноваться с китайцами, надо ставить цены, как у китайцев, — только тогда смартфоны LG станут востребованными.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров