Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
5 октября 2016, 12:05

День памяти Стива Джобса. Что изменилось в Apple за пять лет

5 октября 2011 года великий предприниматель и новатор Стив Джобс скончался от рака поджелудочной железы, с которым сражался больше восьми лет. Должность гендиректора занял Тим Кук, работающий в Apple с 1998 года. Лайф рассказывает, какой стала компания без своего основателя.

Фото: © REUTERS/DENIS SINYAKOV

Фото: © REUTERS/DENIS SINYAKOV

Прозрачность

Деспотичный Джобс запрещал сотрудникам очень многое: например, активно вести соцсети (проще было вообще туда не писать) или давать подробные комментарии журналистам. Больше всего на свете он боялся утечек — когда iPhone 4 попал к журналистам Gizmodo до презентации, у Стива случилась натуральная истерика

Тим Кук использует совсем другие методы. Во-первых, он понимает, что производить гигантские партии iPhone (и других продуктов) без утечек невозможно, поэтому сейчас за секретностью следят не так тщательно, как во времена Стива. Во-вторых, Кук разрешает представителям Apple откровенно общаться с журналистами. Это подтверждает пример Фила Шиллера: во время конференции WWDC старший вице-президент по маркетингу пришёл на Talk Show Джона Грубера и предельно честно отвечал на все вопросы. При Джобсе такое было бы невозможно.

Никаких судов

В последние годы жизни Джобс мечтал растерзать Android, ведь Google, по мнению основателя Apple, нагло украла интерфейс iOS. Стив развязал настоящую патентную войну, причём не только с разработчиками ОС, но и с производителями устройств на ней. Эти дела разбирались годами (в том числе и после смерти Стива), но с 2012 года Apple не запустила ни одного нового судебного процесса к Android-вендорам. Старые процессы, в свою очередь, медленно сворачиваются.

Один из принципов Тима Кука звучит так: "Ненавижу тратить жизнь на судебные разбирательства". 

Смена названий

Стив Джобс придумал совершенно гениальную концепцию iProduct: iPod, iTunes, iPhone, iPad, iCloud. Как ни странно, сейчас в букве i нет смысла: бренд Apple настолько силён, что вещи можно называть своими именами. Вместо iWatch мы увидели Watch, вместо iMusic — Music, а вместо iCar будет просто Car.

Компромисс с рынком

С 1999 года по 2010-й Apple заработала $37 млрд, а за один 2015-й — 53,39 млрд в той же валюте. Причина в том, что Кук заинтересован в прибыли гораздо сильнее Джобса. Ради денег он отказался от одного из правил Стива ("Смартфон должен быть такого размера, чтобы пользоваться им одной рукой") и серьёзно расширил линейку смартфонов. Сейчас у Apple есть три диагонали iPhone и множество цветов корпуса (при Джобсе — максимум два).

Разумеется, это способствует повышению выручки, но философия Стива однозначно нарушена. Он полагал, что после покупки устройства покупатель должен радоваться, а не думать, насколько верный выбор он сделал. Сейчас всё происходит именно по второму сценарию: обладатели iPhone Plus думают, что им подошла бы и стандартная модель, а владельцы 4,7-дюймовой версии жалеют, что не взяли экран побольше.

Та же история с планшетами. Кук не только внедрил ненавистный Джобсу стилус, но и оставил в одной линейке два iPad с одинаковым экраном и разным предназначением (iPad Air 2 и iPad Pro 9.7).

Долой скевоморфизм

Джобс любил, когда элементы интерфейса напоминают реальные вещи, поэтому на иконке проигрывателя в iOS был нарисован плеер, YouTube подавался как телевизор, а Game Centre располагался на бильярдном столе.

После смерти Стива Джони Айв был назначен дизайнером интерфейсов, и всё поменялось практически сразу. Дизайн стал плоским, а с иконок исчезли предметы — так система выглядит гораздо современнее, чем при консервативном Джобсе.

Другие ценности

Стив Джобс проповедовал вегетарианство и обожал Боба Дилана (вместе с The Beatles), но продвигал свои вкусы только в рекламе, презентациях и редчайших интервью. У открытого гомосексуалиста Тима Кука иной подход: он привил свои ценности всей корпорации и сделал Apple одной из самых дружественных к геям компаний.

Например, по инициативе Тима корпорация выступила против гомофобных законов в Аризоне в 2014 году. Тогда же Apple стала спонсором гей-парада в Сан-Франциско, а спустя год на это мероприятие пришло более 8000 сотрудников компании. Колонну возглавил лично Тим Кук.

К гей-параду в 2016 году Apple выпустила радужные ремешки для Apple Watch и подарила их сотрудникам, которые вошли в колонну. Также известно, что в самой компании не терпят минимальных признаков гомофобии: есть информация, что с теми, кто не одобрял легализацию однополых браков, разрывали контракты.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров